Урок по теме: Главные и второстепенные члены предложения

Дата: 14 апреля

Этапы урока Содержание урока
1.Организационный момент.   Жёлтым цветом выделяется то, на что вы должны обратить внимание.     Здравствуйте уважаемые родители, дети. Начинаем урок русского языка. Для урока понадобятся учебник, тетрадь по русскому языку, в которой необходимо записать число, вид работы. Запись должна выглядеть так: Четырнадцатое апреля. Классная работа. Начнём урок с проверки домашнего задания. Дома вам нужно было потренироваться над составлением предложений, а кому-то составить самостоятельно, глядя на предложенную картинку. Получилось?
2. Проверка домашнего задания.   Домашнее задание: Распустились листочки на берёзе. Мальчик запускает в небо змея. Малыш пускает по ручью кораблик. Девочка рассматривает цветы. - У кого получилось, как у учителя, - молодцы!      
3. Основной этап работы.   Сегодня у нас урок новых знаний. Мы уже поняли, что вся наша речь состоит из предложений. Давайте вспомним материал, который нам уже знаком. 1) Прочитайте родителям вслух текст на стр. 234 учебника. 2) Ответьте на вопросы: - Какое действие обозначает сказуемое? - Кого или что обозначает подлежащее? - На какие вопросы отвечает подлежащее? - На какие вопросы отвечает сказуемое? 3) Прочитайте и выполните сначала устно, потом письменно упражнение № 368 стр. 234 - Над чем затруднились? Проверим. Сказуемое – поднимали (это действие, которое выполняли) Подлежащее – рыбаки (это рыбаки поднимали сети) 3) Выполните упражнение письменно: Спиши. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
3. Физкульминутка. Встаньте из-за стола. Выполните действия под стихотворение: «Ветер дует нам в лицо, (Выдох) Закачалось деревцо, (Руки подняты вверх и качаются влево, вправо, как деревце.) Ветерок все тише – тише, (Плавное движение рук.) Деревцо все выше, выше». (Потянулись с поднятыми руками на носочках вверх - к солнышку). Молодцы!  
4. Основной этап урока. Новый материал.     1) Рассмотрите внимательно новый материал на странице 235 учебника в голубой рамочке. Прочитаем его вместе. 2) Ответьте на вопросы: - О ком говорится в предложении? (О ласточке). Ласточка – это птица. - Что делает ласточка? (Летит). Значит, мы с вами нашли, кто совершает действие, и какое действие совершается. Это в предложении главные члены. Подлежащее – ласточка, сказуемое – летит. - Как связаны между собой подлежащее и сказуемое? Подлежащее и сказуемое, как главные члены предложения, связаны друг с другом смысловой связью. К сказуемому от слова ласточка мы можем задать смысловой вопрос: (Кто?) - Ласточка. Она выполняет действие. Ласточка (что делает?) – летит. (Кто?) летит – ласточка. Обратите внимание на то, как нарисованы стрелки в предложении? - Как задан смысловой вопрос? Смысловой вопрос задан и к слову ласточка, и к слову летит.  Главные члены предложения равноправны в предложении.
5. Закрепление материала. Выполняйте упр. № 369 с. 234-235. Опирайтесь при выполнении упражнения на материал в рамке.  
6. Домашняя работа. Упр. № 370 с. 235. Опирайтесь на образец выполнения, учебный материал в рамке. Обращаю внимание на новые слова: князь, дружина. Князь -предводитель войска и правитель области в феодальной удельной Руси. Дружина- вооруженный отряд при князе в древней Руси.    
7. Примечание. Срок сдачи – 15.04. любым доступным способом. Адрес электронной почты учителя: Svetlana.Smirnova19681@yandex.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: