Балансировка неразъемного крыла

Балансировка модели.

    Летные качества моделей, их способность держаться в воздухе и парить во многом зависят от нагрузки на 1 дм. кв. несущей площади крыла и, следовательно, от веса модели.

Стремление сделать модель легче и прочнее должно быть постоянной заботой моделиста во время работы над летающей моделью. Особенно легкими делают комнатные, а также резиномоторные модели и планеры, предназначенные для парения.

В зависимости от аккуратности, проявленной при постройке, модели, сделанные по одним и тем же чертежам, могут иметь разницу в весе, доходящую до 20%.

Для того, чтобы не пере тяжелить модель, надо постоянно соблюдать следующие правила:

- снимать излишки клея
- не применять тяжелых красок и пленок
- тщательно сортировать древесину для постройки модели
- удалять заусенцы со всех деталей
- устранять излишки припоя в местах пайки
- не злоупотреблять эпоксидной смолой и лаками

У моделей, имеющих размах более 1 м и удлинение более 10, консоли крыльев надо подгонять по весу. Для этого неразъемные крылья балансируют на ребре рейки.






Балансировка консолей крыла

Если одна сторона крыла перевешивает, ее облегчают, а если это невозможно, то на противоположную сторону подклеивают груз в виде реек. Большую разбалансировку устраняют, приматывая нитками к лонжерону полоски свинца, медной проволоки. В тех случаях, когда крыло разъемное, нужно добиваться, чтобы расстояние от корневой нюрвюры до центра тяжести и масса обеих консолей были одинаковыми.

Балансировка неразъемного крыла

При ремонте модели после аварии следует вновь производить балансировку крыльев.

Балансировка собранной модели, т.е. обеспечение определенного положения ее центра тяжести, состоит в том, что модель уравновешивают грузами или перемещают крыло с таким расчетом, чтобы общий центр тяжести модели располагался на вертикальной линии, проходящей через точку, заданную чертежом и расчетом.

Конструкция модели в большинстве случаев обеспечивает нужное расположение центра тяжести, но иногда его приходится сдвигать.

Для этого, например в моделях планеров, в носовой части делают отсек, в который насыпают дробь или кладут кусочки свинца.

Балансировку модели следует производить всякий раз до обтяжки и окраски, учитывая при этом, что после обтяжки центр тяжести несколько передвинется. Окончательно подгонять расположение центра тяжести нужно после обтяжки и окраски модели.

Положение центра тяжести отмечают яркой красной точкой на обшивке фюзеляжа.

Для точного представления о весе отдельных частей и своевременного предотвращения возможности перетяжелить модель надо взвешивать (или определять массу) отдельные детали и части модели, записывая результаты или помечая вес (массу) деталей на чертеже.

Очень удобны для взвешивания модели электронные весы с широкой чашей. В настоящее время такие весы можно часто встретить в специализированных магазинах, продающих весы. Весы с точностью взвешивания 1 г будет вполне достаточно.

Приспособление для балансировки и определения центра тяжести

Определение положения центра тяжести в горизонтальном направлении

Определение положения центра тяжести в вертикальном направлении

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: