СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 14.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 8.1. Производство по делам с участием иностранных лиц
Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы гражданского процессуального права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.
Учебная цель: Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.
Учебные задачи:
1. Научиться выделять специфику производства по делам с участием иностранных лиц;
2. Научиться различать категории свидетельского иммунитета для иностранных лиц;
3. Научиться определять подсудность дел с участием иностранных лиц;
|
|
4. Овладеть навыками легализации представления в суд документов, выданных за границей.
Задания для самостоятельной работы:
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия
1. Общие положения производства по делам с участием иностранных лиц;
2. Положение иностранных лиц в гражданском судопроизводстве;
3. Подсудность дел с участием иностранных лиц;
4. Представительство иностранных лиц;
5. Международная подсудность;
6. Судебные поручения;
7. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов.
Задание 2 Используя ГК РФ и предложенные источники информации решите ситуационные задачи.
Задача 1.
Определите подсудность следующих категорий дел:
1) по иску гражданина Российской Федерации к гражданину Франции о признании недействительным договора купли-продажи, заключенного на территории Российской Федерации;
2) по иску гражданина ФРГ к российскому гражданину о признании недействительным договора аренды помещения, находящегося по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.2;
3) по иску к, проживающим в США, о расторжении брака.
Задача 2.
В районный суд поступило судебное поручение от трибунала процесса (французского суда общей юрисдикции первой инстанции) с просьбой допросить гражданина, который являлся свидетелем ДТП, происшедшего в Париже, в связи с которым сейчас предъявлен иск во Франции. Поручение было составлено на французском языке и содержало просьбу произвести допрос свидетеля и оформить процессуальные документы в соответствии с французским процессуальным законодательством. К поручению прилагались соответствующие статьи ГПК Франции.
|
|
Как должен поступить российский суд?
Задание 3. Используя ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.
Вопросы для самопроверки :
1. Какие нормативные акты составляют правовую основу рассмотрения гражданских дел с участием иностранных лиц?
2. Как определяется подсудность дел с участием иностранных лиц?
3. Каков порядок применения иностранного права (процессуальный аспект)?
4. Что относит российская практика к правовой помощи?
5. Какой порядок обращения о приведении в исполнение решения суда иностранного государства по гражданским и семейным делам в соответствии с Соглашением стран СНГ (20 марта 1992 г.)?
6. Какие документы прикладываются к ходатайству о приведении в исполнение решения суда иностранного государства по гражданским и семейным делам в соответствии с Соглашением стран СНГ (20 марта 1992 г.)?
Критерии оценки
Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:
¾ соответствие содержания теме;
¾ правильный отбор информации;
¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.
Критерии оценки решения ситуационных задач:
¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.
¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.
¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.
¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.
Список рекомендуемых источников:
1. ТК РФ СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Афанасьев С.Ф. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Административное судопроизводство / С.Ф. Афанасьев, О.В. Баулин, И.Н. Лукьянова и др.; под ред. М.А. Фокиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kurs_dokazatelstvennogo_prava_grazhdanskij_process_arbitrazhnyj_process_administrativnoe_sudoproizvodstvo/
3. Брановицкий К.Л. Сближение (гармонизация) гражданского процессуального права в рамках Европейского союза и на постсоветском пространстве (сравнительно-правовой аспект). – М.: Статут, 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_processualnoe_pravo/
4. Васьковский Е.В. Курс гражданского процесса: Субъекты и объекты процесса, процессуальные отношения и действия. – М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_processualnoe_pravo/
5. Мохов А.А., Воронцова И.В., Семёнова С.Ю. Гражданский процесс (гражданское процессуальное право) России: учебник / отв. ред. А.А. Мохов. - М.: ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ", 2017.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/
6. Треушников М.К Гражданский процесс: Учебник (5-е издание, переработанное и дополненное) / Под ред. М.К. Треушникова. — М.: Статут, 2014.-412с.
|
|
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_processualnoe_pravo/
7. Треушников М.К Гражданский процесс: Практикум: Учебно-методическое пособие с программами по спецкурсам (спецсеминарам), с примерной тематикой курсовых и дипломных работ / Под ред. проф. М.К. Треушникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Городец», 2019. — 432 с. https://gorodets.ru/upload/iblock/c00/Praktikum_Grazhdanskiy-protsess_Fragment.pdf
8. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Административное судопроизводство / С.Ф. Афанасьев, О.В. Баулин, И.Н. Лукьянова и др.; под ред. М.А. Фокиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kurs_dokazatelstvennogo_prava_grazhdanskij_process_arbitrazhnyj_process_administrativnoe_sudoproizvodstvo/
Форма контроля и критерии оценки
Критерии оценки решения ситуационных задач:
¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.
¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.
¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.
¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.
Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:
|
|
¾ соответствие содержания теме;
¾ правильный отбор информации;
¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации.