Задание 11 для самостоятельного изучения

СТУДЕНТАМ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ ПС-94 НА 14.04.2020 ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.08 ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ: Используя предложенные источники информации самостоятельно изучите Тему 8.1. Производство по делам с участием иностранных лиц

Примерная тематика подготовки - самостоятельное изучение нормативно-правовой базы гражданского процессуального права, работа с вопросами для самоконтроля, решение ситуационных задач.

Учебная цель: Получение и закрепление знаний, полученных в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, законодательством, а также проверка качества знаний, выработки умения правильно применять теоретические положения на практике будущей профессиональной деятельности.

 

Учебные задачи:

 

1. Научиться выделять специфику производства по делам с участием иностранных лиц;

2. Научиться различать категории свидетельского иммунитета для иностранных лиц;

3. Научиться определять подсудность дел с участием иностранных лиц;

4. Овладеть навыками легализации представления в суд документов, выданных за границей.

   

 

Задания для самостоятельной работы:

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1. Используя предложенные источники информации изучите следующие понятия

1. Общие положения производства по делам с участием иностранных лиц;

2. Положение иностранных лиц в гражданском судопроизводстве;

3. Подсудность дел с участием иностранных лиц;

4. Представительство иностранных лиц;

5. Международная подсудность;

6. Судебные поручения;

7. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов.

Задание 2 Используя ГК РФ и предложенные источники информации решите ситуационные задачи.

 

Задача 1.

Определите подсудность следующих категорий дел:

1) по иску гражданина Российской Федерации к гражданину Франции о признании недействительным договора купли-продажи, заключенного на территории Российской Федерации;

2) по иску гражданина ФРГ к российскому гражданину о признании недействительным договора аренды помещения, находящегося по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.2;

3) по иску к, проживающим в США, о расторжении брака.

 

Задача 2.

В районный суд поступило судебное поручение от трибунала процесса (французского суда общей юрисдикции первой инстанции) с просьбой допросить гражданина, который являлся свидетелем ДТП, происшедшего в Париже, в связи с которым сейчас предъявлен иск во Франции. Поручение было составлено на французском языке и содержало просьбу произвести допрос свидетеля и оформить процессуальные документы в соответствии с французским процессуальным законодательством. К поручению прилагались соответствующие статьи ГПК Франции.

Как должен поступить российский суд?

 

Задание 3. Используя  ранее изученный материал проверьте полученные знания путем ответа на вопросы для самопроверки.

 

Вопросы для самопроверки :

1. Какие нормативные акты составляют правовую основу рассмотрения гражданских дел с участием иностранных лиц?

2. Как определяется подсудность дел с участием иностранных лиц?

3. Каков порядок применения иностранного права (процессуальный аспект)?

4. Что относит российская практика к правовой помощи?

5. Какой порядок обращения о приведении в исполнение решения суда иностранного государства по гражданским и семейным делам в соответствии с Соглашением стран СНГ (20 марта 1992 г.)?

6. Какие документы прикладываются к ходатайству о приведении в исполнение решения суда иностранного государства по гражданским и семейным делам в соответствии с Соглашением стран СНГ (20 марта 1992 г.)?

 

Критерии оценки

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Список  рекомендуемых источников:

 

1. ТК РФ СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

2. Афанасьев С.Ф. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Административное судопроизводство / С.Ф. Афанасьев, О.В. Баулин, И.Н. Лукьянова и др.; под ред. М.А. Фокиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kurs_dokazatelstvennogo_prava_grazhdanskij_process_arbitrazhnyj_process_administrativnoe_sudoproizvodstvo/

3. Брановицкий К.Л. Сближение (гармонизация) гражданского процессуального права в рамках Европейского союза и на постсоветском пространстве (сравнительно-правовой аспект). – М.: Статут, 2018.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_processualnoe_pravo/

4. Васьковский Е.В. Курс гражданского процесса: Субъекты и объекты процесса, процессуальные отношения и действия. – М.: Статут, 2016. http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_processualnoe_pravo/

5. Мохов А.А., Воронцова И.В., Семёнова С.Ю. Гражданский процесс (гражданское процессуальное право) России: учебник / отв. ред. А.А. Мохов. - М.: ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА КОНТРАКТ", 2017.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/pravovye_osnovy_regulirovaniya_rabochego_vremeni_i_vremeni_otdyha_uchebnoe_posobie/

6. Треушников М.К Гражданский процесс: Учебник (5-е издание, переработанное и дополненное) / Под ред. М.К. Треушникова. — М.: Статут, 2014.-412с.

http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/rubr/grazhdanskoe_processualnoe_pravo/

7. Треушников М.К Гражданский процесс: Практикум: Учебно-методическое пособие с программами по спецкурсам (спецсеминарам), с примерной тематикой курсовых и дипломных работ / Под ред. проф. М.К. Треушникова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский Дом «Городец», 2019. — 432 с. https://gorodets.ru/upload/iblock/c00/Praktikum_Grazhdanskiy-protsess_Fragment.pdf

8. Курс доказательственного права: Гражданский процесс. Арбитражный процесс. Административное судопроизводство / С.Ф. Афанасьев, О.В. Баулин, И.Н. Лукьянова и др.; под ред. М.А. Фокиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2019.
http://www.consultant.ru/edu/student/download_books/book/kurs_dokazatelstvennogo_prava_grazhdanskij_process_arbitrazhnyj_process_administrativnoe_sudoproizvodstvo/

Форма контроля и критерии оценки

 

 Критерии оценки решения ситуационных задач:

 

¾ оценка «5»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями (в том числе из лекционного курса); ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие, протокол заполнен.

¾ оценка «4»: ответ на вопросы задачи дан правильно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании (в том числе из лекционного материала); ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

¾ оценка «3»: ответы на вопросы задачи даны правильно. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием (в том числе лекционным материалом); ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях, протокол заполнен частично или с ошибками.

¾ оценка «2»: ответы на вопросы задачи даны неправильно. Объяснение хода её решения дано неполное, непоследовательное, с грубыми ошибками, без теоретического обоснования; ответы на дополнительные вопросы неправильные.

 

Критерии оценки ответов на проверочные вопросы:

 

¾ соответствие содержания теме;

¾ правильный отбор информации;

¾ наличие обобщающего (систематизирующего, структури­рующего, сравнительного) характера изложения информации.

 

 

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: