Тема 2.3. Электронные таблицы

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Общие положения

 

Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Тематика, содержание и количество часов, отводимое на изучение дисциплины, зафиксированы в рабочей программе дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины, составляет 90 часов. Занятия планируются с таким расчетом, чтобы за отведенное время студенты смогли изучить теоретический материал и закрепить его на практических занятиях.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» являются теоретические и практические занятия.

Содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» профессионально ориентировано с учётом формирования общих и профессиональных компетенций и содействует реализации задач в профессиональной деятельности.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования современных компьютерных технологий и телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;   

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;    

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

   1.3 Место дисциплины в системе образования

 

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» тесно связана с другими общепрофессиональными дисциплинами - Инженерная графика, Электротехника и электронная техника, Метрология и стандартизация, Основы экономики, менеджмента и маркетинга, Правовые основы профессиональной деятельности и др.

Знания и умения, полученные при изучении дисциплины, могут быть использованы и конкретизированы в процессе изучения профессиональных модулей.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Введение

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Логическая структура дисциплины, её место в системе подготовки специалиста, межпредметные связи. Правила пожарной безопасности и охраны труда.

Раздел 1. Методы и средства информационных технологий

Тема 1.1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

Основные понятия и определения. Информационные системы (ИС). Классификация информационных систем. Классификация персональных компьютеров.

Самостоятельная работа: Работа с основной и дополнительной литературой Подготовка сообщения по тематике: Информация. Свойства и характеристика. Информация и знания. Проблемы информации в современной науке. Информационные системы в управлении.

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Мониторы. Печатающие устройства. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства. Плоттеры. Дигитайзеры. Цифровые камеры. Источники бесперебойного питания. Технические средства презентаций.

Раздел 2. Программное обеспечение

Тема 2.1. Программное обеспечение информационных технологий.

Базовое программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

Практические занятия: Организация работы в среде Windows. Работа с объектами в программе «Проводник».

Тема 2.2. Обработка текстовой информации.

Возможности текстового редактора Microsoft Word. Основные элементы окна программы. Текстовые файлы, создание и сохранение файлов, основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев, оформление страницы документа, формирование оглавления, работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов.

Практические занятия: Microsoft Word: Создание документа, форматирование текста, нумерация и маркировка списка; Работа с таблицами и изображениями; Редактор формул. Построение диаграмм; Вставка объектов; Электронная верстка текст.

Контрольная работа по ТР Microsoft Word.

Самостоятельная работа: Работа с основной и дополнительной литературой. Выполнение реферата по тематике: Использование текстовых процессоров в издательстве; Автоматизация работы с MS Word с помощью шаблонов; Текст как информационный объект; Ссылки, гиперссылки, создание оглавления; Текстовой процессор MS Word; Издательские системы; Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов.

Тема 2.3. Электронные таблицы.

Методика работы с электронными таблицами Microsoft Excel. Особенности экранного интерфейса программы. Основные элементы, основы манипулирования с таблицами, ввод данных и формул, расчетные операции, построение диаграмм, связывание данных таблицы.

Практические занятия: ЭТ MS Excel: Основы работы, маркер заполнения, построение списков, форматирование ячеек;  Организация расчетов; Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка; Ориентация текста в ячейке. Автофильтрация данных. Сортировка данных по нескольким ключам. Возможности баз данных Excel; Связь между таблицами. Построение диаграмм;

Контрольная работа по ЭТ MS Excel.

Самостоятельная работа: Работа с основной и дополнительной литературой. Подготовка конспекта по тематике: Взаимодействие ЭТ с другими приложениями Windows; Электронные таблицы как информационные объекты; Переход от табличного к графическому представлению информации; Создание первой книги; Диаграммы и графики; Абсолютные и относительные ссылки. Формулы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: