Задание для самостоятельной работы

Урок ИЗО

Класс

Тема: Рисуем животных по памяти и по представлению. Конь

Цели:

Образовательная цель:

• Познакомиться с историей приручения коня

•  Повторить и закрепить знания учащихся о строении скелета  животных

(алгоритм построения – схема)

•   Развить творческие способности и самостоятельность

Деятельностная цель: Нарисовать коня

 

                                   Содержание урока

Неизменный помощник и спутник крестьянина и воина, путешественника и охотника, быстрый и выносливый, грациозный и могучий конь-воин, конь-труженик многие столетия верно служил человеку.

Большим событием в жизни человека и лошади стало изобретение колеса. 5-6 тысяч лет назад в странах Двуречья появилась первая повозка. В нее впрягались ослы или быки. Постепенно изменяясь, повозка превратилась в колесницу.

В конце второго тысячелетия до н. э. появляются всадники. Пытливый ум любителей лошадей привел их к новым открытиям: это недоуздок и стремена. Теперь всадники почувствовали себя «на коне». И колесница уступила место коннице.

Следующее изобретение, повернувшее историю лошади на мирную дорогу – рессора. Она была похожа на лук тетивой кверху. На тетиве пружинила карета. Так началась новая эпоха бричек, экипажей, колясок, дамских фаэтонов, дилижансов.

Всемогущие кони живут в мифах и легендах всех народов. Они дарят надежды, предсказывают будущее, обещают богатые урожаи. Тысячу лет назад на острове в Балтийском море был славянский храм бога Святовита. В храме стоял священный белый конь. По его ленивым или нетерпеливым движениям во время молитвы предсказывали будущее.

Героические былины и песни Древней Руси донесли до нас образы могучих коней-исполинов, способных нести богатырей, подобных легендарному Святогору, тяжести которого не выдержала сама Земля.

Из языческих легенд, обрядов переселился конь в богатырские сказки: «Зашумели ветры, заблистали молнии, затопали копыта, задрожала земля – и показался конь из коней, летит как вихрь, из ноздрей пламя, из очей искры сыплются, из ушей дым валит». Стал он Сивкой-Буркой или Коньком-Горбунком, чудным волшебником. В одно ухо коня человек войдет, в другое выйдет – и богатырь. А еще искупается в молоке кобыльем – и нет ему равных.    

Лошадь в России – символ всего доброго. Наши древние предки – славяне были издавна земледельцами, вот почему все их мысли были проникнуты заботой об урожае, от которого зависела жизнь их рода.

Солнце, небо, земля воспринимались ими как живые существа. В народе говорили: «Не земля хлеб родит, а солнце». По представлению наших предков с началом нового года возрождалось молодое солнце. Оно выезжало на небо в колеснице, запряженной четверкой златогривых коней, которых звали Зорькой, Вечеркой, Полднем и Полуночкой.

Поэтому и сам конь стал добрым символом, солярным, то есть солнечным знаком. Мечта о солнце объяснялась еще и тем, что оно было зачастую редким, а оттого таким желанным гостем в суровых северных краях.

 

И этот добрый знак сопровождал человека в его повседневной жизни, оберегал его от всего дурного. Возьмем, например, крышу избы – ее венчает гордый силуэт коня – бревно-охлупень.

 

Ковш с лошадиной головой символизировал, как бы олицетворял хозяина дома.

Вышивки на одежде, на полотенцах – это тоже добрые солярные знаки.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Посмотрите презентацию

2. Нарисуйте коня, пользуясь предложенной схемой.

 

 

Помните про характерные особенности животного

 

      

3. Фото рисунка пришлите в сообщении ВКонтакте или на электронную почту burak53@mail.ru (обязательно укажите имя, фамилию и класс)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: