Местные органы власти

Местные органы ежедневно принимают решения, напрямую затрагивающие жителей и приезжих. Начиная с ремонта дорог и коммунальных услуг и заканчивая оценкой стоимости земли и развитием территорий — везде картографические приложения применяются для анализа и интерпретации данных ГИС. Кроме того, население и ландшафт городов и поселков может сильно измениться за сравнительно короткое время. Чтобы адаптироваться к этим изменениям и обеспечить людям тот уровень обслуживания, которого они ожидают, местные органы власти широко применяют современную технологию ГИС для наблюдения за дорожным движением и дорожными условиями, качеством окружающей среды, распространением заболеваний, распределением предприятий коммунального хозяйства (например, электро- и водоснабжения и канализации), для управления парками и другими общественными участками земли, а также для выдачи разрешений на создание кемпингов, на охоту, рыбалку и т. д.

Муниципальные ГИС создаются для территории отдельного города, муниципального района или пригородной зоны.

Муниципальные ГИС обеспечивают информационную поддержку различных сфер деятельности органов местного самоуправления: градостроительство, земельная политика, управление муниципальным имуществом, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, благоустройство и пр.

В настоящее время востребованными являются проекты по созданию ГИС в рамках информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), систем жилищно-коммунального хозяйства и других сфер деятельности, для которых в законодательстве РФ закреплены требования по предоставлению услуг и данных в электронном виде.

Муниципальная геоинформационная система (МГИС), включающая ИСОГД, модули управления земельными участками, движимым и недвижимым имуществом решает следующие важнейшие задачи:

· автоматизация деятельности по сбору, хранению, обработке, поиску информации, в том числе графической, в части управления имущественными и земельными отношениями;

· объединение и систематизация имеющихся документированных сведений обо всех муниципальных земельных участках, а также объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;

· формирование реестров недвижимого имущества и земельных участков на современной геоинформационной платформе, что позволяет проводить пространственный анализ информации, организовывать многопользовательскую работу с графическими изображениями;

· формирование реестра договоров, заключенных в отношении объектов недвижимого имущества и земельных участков, с последующей возможностью проведения различных видов анализа, контроля над исполнением контрагентами своих договорных обязательств;

· контроль целевого использования и сохранности объектов недвижимости, земельных участков, переданных по различным правовым основаниям третьим лицам;

· расчет арендной платы и выкупной цены недвижимого имущества, земельных участков;

· оперативная обработка запросов от заинтересованных лиц; формирование стандартных и произвольных выборок на основе имеющихся в системе сведений; формирование необходимых отчетов с последующим их выводом на печать;

· минимизация рисков принятия неправильных или необоснованных решений на основе разрозненных данных, полученных с многочисленных бумажных носителей от различных ведомств и подразделений.


 





double arrow
Сейчас читают про: