Задайте ребенку приведенные ниже вопросы и запишите ответы

Первая сказка.

Создание "Лесной школы"

 

Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.

Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для "живого уголка" еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей и уроки...

Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...

И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.

Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники - книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.

Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.

- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? - спросил у Сороки Сторож-Крот. - Ведь в школе не играют, а учатся!

Сорока важно ответила:

- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.

- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! - удивился Крот.

- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок - значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! - затрещала Сорока.

- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?

 

- Да, только не побегут, а подойдут к партам, будут ждать начала урока, - ответила Сорока.

- Это верно! - подхватил Еж. - Именно так делают настоящие школьники.

- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? - заволновался Крот.

- Придут в школу и узнают! - вновь затрещала Сорока.

- Да, - подтвердил Еж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.

Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.

- Пора, пора! - объявляет всему лесу клен.

- в школу, в школу! - шепчет березка.

 

Вторая сказка.

Букет для учителя

 

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. "Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник", - ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: "Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!"

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, - волновался за подружку Лисенок.

- Не знаю, - ответила Белочка, - я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, - успокоил ее Зайчонок, - там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

- Перемены? - удивился Волчонок. - А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

 

- Это правильно! - поддержал друга Медвежонок. - Для этого мы в школу-то и идем.

- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, - объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживем - увидим, - проворчал Медвежонок, - а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

- А какой он - учитель? - поинтересовалась Белочка. - Добрый он или злой?

- Не знаю... - размышлял Волчонок. - Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы

много знал и умел.

 

- А я хочу, чтобы добрым был, - продолжала Белочка, - чтобы все разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! - удивился Лисенок. - Одному разрешили кричать,

другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, по мочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, - закончила свои рассуждения Белочка.

- Да, это было бы хорошо... - подтвердил Медвежонок.

 

- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, - тихо произнес Зайчонок.

- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? - удивился Волчонок. - Смелее! Пусть будет учитель

такой, какой он есть, а не выдуманный!

- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! - воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! - обрадовался Лисенок.

"Наверное, нашему учителю будет очень приятно!" - подумали завтрашние первоклассники.

 Вы прочитали первые две сказки, обсудите их с ребенком, разберите непонятные места.

Задания: Вспомните, пожалуйста, кто в лесной школе будет отвечать за звонки? (да, Сорока), а в настоящей школе кто отвечает за звонки? (ответы детей и рассказ родителей).                                                                        Нарисуйте, пожалуйста, Лесную школу или Букет для учителя (кто что захочет). Рисовать лучше цв.карандашами.

Важно! Рисунки положите в отдельную папку, это будет «Папка про школу».

А зачем дети идут в школу, а ты хочешь пойти в школу, а что ты там будешь делать? (это вопросы, которые помогут понять мотивацию ребенка, понять готов ли ребенок к обучению в школе)

Тест-опросник на определение сформированности

«внутренней позиции школьника»

Задайте ребенку приведенные ниже вопросы и запишите ответы.

1. Ты хочешь в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду (дома)?

3. Чем тебе больше всего нравиться заниматься в д/саду?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам просишь, чтобы тебе почитали?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Пытаешься ли ты бросить работу, которая у тебя не получается?

9. Тебе нравится школьная форма и школьные принадлежности?

10. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?

11. Если мы сейчас будем играть в школу, то кем ты захочешь быть: учеником или учителем?

12. В игре в школу у на будет длиннее - урок или перемена?

Учитываются ответы на вопросы №1,2,3,4,5,10,11,12.

При сформированной «внутренней позиции школьника» ответы на вопросы будут такими:

№1 – Хочу идти в школу.

№2 - Не хочу еще на год остаться в д/саду.

№3 – Те занятия, на которых что-то учили, узнавали новое (буквы, цифры).

№4 – Люблю, когда мне читают. Или сам люблю читать.

№5 – Сам прошу, чтобы мне почитали.

№10 - Нет не устроит, хочу ходить в школу.

№11 – Хочу быть учеником.

№12 – Пусть длиннее будет урок.

 

Тест «Веселый – грустный»

Оценка эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе.

На рисунках изображены дети в различных ситуациях, связанных со школой и учением.

1. Дети идут в школу, а один ребенок смотрит на них из окна.

2. Ученик у доски отвечает урок, рядом сидит учительница.

3.Дети в классе во время урока.

4. Ученик в школьном коридоре разговаривает с учительницей.

5. Ребенок в доме готовит уроки.

6.Ученик в школьном вестибюле вблизи раздевалки.

На всех картинках нет лиц, вместо них кружочки.

Попросите ребенка описать, какое, по его мнению, должно быть выражение лица – веселое или грустное – и объяснить, почему.

Эмоционально неблагополучными, тревожными считаются ответы примерно такого содержания:

  • У мальчика, который смотрит из окна, очень грустное лицо, так как он плохо учится, и его наказали
  • Мальчика вызвали к доске отвечать урок, а он не подготовился, поэтому у него грустное лицо.
  • Мальчика ругают за плохое поведение, поэтому он такой грустный
  • Мальчик боится, что не успеет сделать задание, поэтому он грустный.

Ответы, в которых описывается веселый ребенок или серьезны, отражают позитивный настрой.

Если ваш ребенок дает 5-6 «тревожных» ответов, то это говорит о том, что он «болезненно» относится к поступлению в школу, для него этот этап связан с сильными переживаниями и нужно их «сглаживать».

 

До встречи! Будьте здоровы!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: