| Номер операции | Наименование операции | Норма штучного времени (tшт), мин | Коэффициент выполнения норм времени (Kв) |
| 1 | Заготовительная | 0,33 | 1,30 |
| 2 | Штамповочная | 0,73 | 1,17 |
| 3 | Фрезерная | 0,97 | 1,26 |
| 4 | Слесарная | 0,67 | 1,30 |
| 5 | Штамповочная | 1,07 | 1,17 |
| 6 | Слесарная | 0,63 | 1,00 |
| 7 | Слесарная | 0,92 | 1,00 |
, 
Варианты 3, 9,15,21,27,33,39
Технологический процесс изготовления шасси
| Номер операции | Наименование операции | Норма штучного времени (tшт), мин | Коэффициент выполнения норм времени (Kв) |
| 1 | Заготовительная | 1,30 | 1,1 |
| 2 | Гибочная | 1,42 | 1,1 |
| 3 | Слесарная | 3,68 | 1,0 |
| 4 | Сверлильная | 2,04 | 1,1 |
| 5 | Фрезерная | 18,28 | 1,1 |
| 6 | Слесарная | 1,22 | 1,0 |
, 
Варианты 4, 10,16,22,28,34,40
Технологический процесс изготовления упора
| Номер операции | Наименование операции | Норма штучного времени (tшт), мин | Коэффициент выполнения норм времени (Kв) |
| 1 | Заготовительная | 0,500 | 1,27 |
| 2 | Токарная 1 | 1,560 | 1,00 |
| 3 | Токарная 2 | 0,900 | 1,15 |
| 4 | Токарная 3 | 1,000 | 1,10 |
| 5 | Токарная 4 | 0,371 | 1,10 |
| 6 | Слесарная | 0,500 | 1,27 |
, 
Варианты 5,11,17,23,29,35,41
Технологический процесс изготовления упора
| Номер операции | Наименование операции | Норма штучного времени (tшт), мин | Коэффициент выполнения норм времени (Kв) |
| 1 | Заготовительная | 0,61 | 1,06 |
| 2 | Токарная 1 | 1,00 | 1,06 |
| 3 | Токарная 2 | 0,90 | 1,19 |
| 4 | Токарная 3 | 1,40 | 1,26 |
| 5 | Токарная 4 | 0,52 | 1,26 |
| 6 | Слесарная | 0,81 | 1,06 |
, 
Варианты 6,12,18,24,30,36,42
Технологический процесс изготовления стойки
| Номер операции | Наименование операции | Норма штучного времени (tшт), мин | Коэффициент выполнения норм времени (Kв) |
| 1 | Заготовительная | 1,83 | 1,00 |
| 2 | Штамповочная 1 | 4,55 | 1,00 |
| 3 | Штамповочная 2 | 4,66 | 1,01 |
| 4 | Штамповочная 3 | 3,81 | 1,04 |
| 5 | Зенковочная | 1,32 | 1,00 |
| 6 | Резьбонарезная | 4,33 | 1,02 |
, 
Организация вспомогательного хозяйства
Задача № 20.
Составить шахматную ведомость внутрицехового суточного грузооборота цеха механической обработки деталей.
Цех работает в две смены. Пунктами погрузки-выгрузки являются производственные участки: токарный, фрезерный, строгальный, шлифовальный, термической обработки, а также склад заготовок и склад готовых деталей.
Суточные грузопотоки имеют следующие характеристики:
- из склада заготовок: на токарный участок - 3,5 т; на фрезерный участок - 2,6 т; на строгальный участок -12т;
- из токарного участка: на фрезерный - 2,8 т, на шлифовальный - 1,5 т;
- из фрезерного участка: на шлифовальный - 4,2 т, на участок термообработки - 0,87 т;
- из шлифовального участка: на участок термообработки — 2,3 т, на склад готовых деталей - 4,9 т;
- из строгального участка: на склад готовых деталей -12 т;
- из участка термообработки: на шлифовальный участок - 3,9 т.
Задача №21.
Определить потребное количество транспортных средств и водителей для перевозки грузов внутри цеха.
Продолжительность одного рейса- 19 мин. Номинальная грузоподъемность транспортного средства - 1,6 т. Коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства - 0,7. Коэффициент неравномерности поступления грузов - 1,8. Количество перевозимых грузов в смену - 30 т. Цех работает в две смены. Продолжительность смены 8 ч.
Задача №22.
Определить общее число рабочих ремонтно-механического цеха, необходимое для осуществления ремонтных работ в планируемом году.






