• Место проведения: Учебный корпус
• Время: После тихого часа
• Возраст: Средний
• Количество детей: 10-15
• Техника: Квиллинг
• Описание работы: Открытки с цветами, сделанные в технике квиллинг
• Картинка (пример)
• Список материалов и оборудования: 1. Клей – 5 шт.
2. Цветная бумага – 5 пачек
3. Ножницы – 7 шт.
4. Карандаши и фломастеры – 3 пачки
• Знакомство с детьми: Игра «Снежный ком»
Дети по очереди называют своё имя, возраст, что они любят и чем увлекаются
• Мотивация. История квиллинга
История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.
Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок.
Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества таким образом проводили свой досуг.
• Техника безопасности:
Работа с ножницами:
- Во время работы с этим предметов не следует отвлекаться, важно соблюдать внимательность.
- При передаче ножниц держать их надо за сомкнутые лезвия.
- Класть инструмент надо справка сомкнутыми лезвиями от себя.
- Во время резания узкое лезвие должно быть внизу.
- Нельзя бегать с ножницами.
- Желательно не допускать падения инструмента на пол.
• Ход работы:
1. Плотную бумагу А4 дети сгибают пополам
2. Наш цветок будет иметь 6 лепестков, все они должны быть одинаковыми. Для их создания мы используем полоски красного и розового цвета. Предварительно склеиваем их в одно целое.
3. Затем скручиваем в ролл, начиная с розовой полоски (она должна оказаться внутри лепестка), кончик полоски приклеиваем.
4. Чтобы придать заготовке форму лепестка, нужно аккуратно сжать этот круг с одной стороны.
5. Делаем еще 5 таких же лепестков.
6. Для создания серединки цветочка нам нужно сначала склеить между собой полоски желтого и красного цвета, а затем скрутить их
7. Приклеиваем сначала первый лепесток так, чтобы острый кончик его был направлен в сторону.
8. Рядом фиксируем клеем остальные лепестки
9. Для стебелька мы будем использовать одну зеленую полоску, которую требуется слегка подкрутить с одного края. Затем приклеиваем стебелек к основанию цветка.
10. Листочек сделаем по аналогии с лепестками
11. Готовый листочек приклеиваем к стеблю
• Рефлексия: Вожатый спрашивает у детей: «Что им понравилось, а что нет? Кому бы они подарили эту открытку?»