Методика проведения маркетинговых исследований

Представить специфику маркетинга в социально-культурной сфере, указав характеристики объекта купли-продажи - услуги

Маркетинг социально-культурной сферы – это использование маркетинговых технологий в сфере культуры, организациями, осуществляющими социокультурную деятельность для наиболее полного удовлетворения потребностей потребителя и получения максимального социального эффекта для общества в целом и отдельных групп населения. В большинстве случаев цель маркетинга сфере культуры – способствовать улучшению, культурному обогащению жизни отдельного человека и общества в целом. Маркетинг в социально-культурной сфере обладает специфическими особенностями, а именно: во многом некоммерческий характер деятельности организаций, предоставляющих социокультурные услуги; активное вмешательство, контроль и финансирование государством организаций, предоставляющих социокультурные услуги, а так же пристальное внимание общественности к качеству и количеству предоставляемых услуг в сфере культуры; при планировании и реализации продуктов и услуг в сфере культуры основной акцент делается на получение максимального социального эффекта; многозначность целей социально-культурной деятельности и возможность их расширения; продукты и услуги в области культуры удовлетворяют все виды потребностей человека – от обыденной культуры, которая сосредоточена на нижних ступенях иерархии потребностей, до высших ступеней потребности человека; рост числа и степени конкуренции среди потенциальных участников, желающих получить возможность формировать социально-культурные услуги; конкуренция между организациями и творческими личностями с целью привлечения клиентов (зрителей) на получение социально-культурных услуг; внерыночное давление на потенциальные возможности организации в оказании платных услуг.

Объектом купли-продажи/услуги в данном случае является предоставление товаров и услуг в социокультурной сфере в рамках потребности социума и государственной культурной политики Российской Федерации.

Характеристики товаров и услуг в социокультурной сфере:

1) Зрелищность и качественное исполнение товаров/услуг;

2) Ориентированность на целостность и дифференциацию одновременно при предоставлении услуг для разновозрастной категории и разных социальных слоёв населения (также с учётом этнических и религиозных аспектов их жизнедеятельности);

3) Применение инновационных форм создания социокультурного продукта (Интернет-ресурсы, клипмэйкинг, дистанционные формы социокультурного взаимодействия);

4) Создание продукта с привлечением широких масс населения (например, Pixel War) с целью сплочения социума и удовлетворения их потребности в творчестве и самовыражении;

5) Стремление к идеалистической модели развития социума и отдельной личности (создания продукта с учётом положительных моральных, духовных и личностных психологических аспектов жизнедеятельности человека);

6) Создание социокультурного продукта должно иметь цель создания благоприятной социальной обстановки и увеличения качества жизни населения;

7) Получение максимальной прибыли при продаже такого рода продуктов = постоянное изучение рынка СКС + учёт нормативных и иных регуляционных моментов в государственной культурной политике РФ и предложенного субъекта.

Методика проведения маркетинговых исследований

Целью маркетингового исследования является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления выпускаемой продукции к спросу и требованиям потребителей.

Этапы проведения маркетинговых исследований:

1 Этап. Определение проблемы и формулирование цели маркетингового исследования. Маркетинговое исследование должно быть адресовано к реальной проблеме. Из проблем вытекают цели исследования. Главной целью исследования рынка является сокращение риска, обусловленное конкретными причинами. В зависимости от цели исследования выделяют основные виды маркетинговых исследований: поисковые – предусматривают сбор предварительных данных, проливающих свет на проблему; описательные – предусматривают описание определенных явлений; экспериментальные – предусматривают проверку гипотез на наличие причинно-следственной связи.

2 Этап. Разработка плана маркетинговых исследований. Этот этап включает рассмотрение следующих вопросов:

1) Определение типа необходимой информации и источников ее получения: источники вторичной и первичной информации.

2) Определение методов сбора необходимых данных. Основные методы сбора первичной маркетинговой информации: наблюдение, опрос, эксперимент, экспертные оценки.

В число основных методов проведения экспертиз входят:

а) Метод «комиссии» состоит в открытой дискуссии по обсуждаемой проблеме для выработки единого мнения экспертов;

б) Метод «адвоката-дьявола» - часть экспертов объявляются сторонниками рассматриваемой альтернативы и выступают в качестве защиты. Другая часть объявляется противниками и пытается выявить отрицательные стороны. Третья часть экспертов регулирует ход экспертизы и выносит окончательное решение;

в) Метод «мозгового штурма» – объявление новых идей, говорить все, что придет в голову, причем обсуждаемая проблема должна быть четко сформулирована, любая критика запрещена.

г) Метод «дельфи». Он является одним из основных методов проведения экспертиз, многотуровая процедура (обычно 4 тура), эта процедура анонимна, дает возможность пополнить информацию о предмете экспертизы

д) Фокус-группа – это небольшая, однородная, специальным образом образованная группа покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, суждения, опыт, профессиональные знания относительно исследуемой проблемы.

е) Метод глубоких опросов предполагает длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме и направлен на изучение самого широкого спектра обстоятельств, касающихся потребительских свойств товара, дизайна, новых концепций обслуживания покупателей и т.д.

ж) Методы проецирования предполагают использование в интервью неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару.

Ма́ркетинг (от англ. marketing «рыночная деятельность») — организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними.

Товар – это набор изделий и услуг, который организация может предложить целевому рынку в настоящее время и в обозримом будущем.

Нужда – это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то, основанная на его природных особенностях.

Потребность – это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.

Спрос (англ. demand) – это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени.

Цена – это денежное выражение стоимости товара или та сумма денег, которую должен заплатить потребитель за приобретение товара.

Конкуренция (от лат. concurrere – «сталкиваться») – это борьба независимых друг от друга экономических субъектов рынка за право обладания ограниченными ресурсами (рынками).

Рынок в маркетинге – это совокупность потребителей и продавцов, способных и желающих произвести обмен, который удовлетворит спрос покупателя на товар, услугу.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная, бартерная). Является основой практической деятельности в сфере маркетинга.

Конъюнктура рынка – это комплекс параметров и условий, определяющих рыночную ситуацию на выбранном временном периоде.

Целевой сегмент рынка – это самая подходящая и выгодная для предприятия группа сегментов рынка (или один сегмент), отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: