Ракета хорошего настроения»

Загадки – «добавлялки» (о сказочных персонажах).

Угадай героев сказки.

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

· Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей.

Отвратительный …(КОЩЕЙ)

· Он сластёна, любит мёд,

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух.

Медвежонок… (ВИННИ – ПУХ)

· Детям всем она знакома,

А живёт в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Её имя…(БЕЛОСНЕЖКА)

· Он живёт в лесу дремучем.

Тёмном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен.

Вредный, волосатый…(ЛЕШИЙ)

· К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл

И свой город сверху, с крыш

Рассмотрел наш друг…(МАЛЫШ)

· Он весёлый мальчуган,

Но совсем не хулиган,

Ключик вытащил из тины

Деревянный …(БУРАТИНО)

· Он не знает добрых слов.

Однохвост и трёхголов.

Страшный и огромный он.

Огнедышащий…(ДРАКОН)

· Хоть похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок.

Это вкусный …(КОЛОБОК)

· У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросёнок…(ПЯТАЧОК)

· Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы.

А вы все вместе…(МОЛОДЦЫ)!

3.    Загадки – обманки «Кенгуру или петух?»

Ведущий читает двустишия, в рифме которых не подходящие по смыслу животные, детям нужно вдуматься в смысл загадки и сказать животное правильно.

· На заборе поутру                         

Кукарекал…(петух).

· Он зимой в берлоге спит.

Догадались? Это…(медведь).

· Хвост веером, на голове корона,

Прекрасней птицы нету, чем…(павлин).

 

· Кто любит по ветвям носиться,

Конечно, рыжая…(белка).

· На юг летят по небу клином

Поздней осенью …(журавли).

· Хвост как веер расписной,

А зовётся он…(павлин).

· Полосатая рубаха.

Живёт в саванне…(зебра).

· Лает он на улице

И зовётся…(собака).

· Длинный хобот – его нос,

Перед вами добрый…(слон).

· Взгляд трусливый и косой,

И зовётся он …(заяц).

· Голосисто по утрам

На крыльце поёт…(петух).

· С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …(обезьяна).

Шумелка «Скотный двор»

Дети делятся на шесть групп (если детей всего шесть, то каждому- роль). Каждая группа получает роль животного со скотного двора и кричит соответствующее приветствие как можно громче.

Роли и приветствия:

Корова: «МУ!», Кот: «МЯУ!», Козёл: «МЕ!», Собака: «ГАВ!», Утки: «КРЯ!», Куры: «КО!».

Лето, хутор, дом, забор.

За забором - скотный двор.

Жаркий полдень, солнце греет,

Во дворе вся живность млеет.

Чернобока, белоброва

У сарая спит Корова («МУ!»).

На скамейке у ворот

Развалился рыжий Кот («МЯУ!»).

Спит гроза окрестных сёл.

Бородатый злой Козёл («МЕ!»).

Очень тихо во дворе

Спит Собака на траве («ГАВ!»).

У забора, выгнув грудку,

Спит хорошенькая Утка («КРЯ!»).

А в пыли возле кормушки

Дремлет Курочка – пеструшка («КО!»).

Тишина стоит вокруг.

Ветерок поднялся вдруг.

И откуда ни возьмись,

Тучки в небе собрались.

Хлопнула хвостом Корова («МУ!»).

Котик выгнул спину снова («МЯУ!»).

Приоткрыл Козёл свой рот («МЕ!»).

Утка вытянула шею («КРЯ!»).

Собака навострила уши («ГАВ!»).

Громко заквохтали Клуши («КО!»).

Вдруг из туч, как из ведра,

Полилась на двор вода.

Замычала тут Корова («МУ!»).

Под навес нырнул Козёл («МЕ!»).

Рыжий Кот залез под стол («МЯУ!»).

Утка громко закричала («КРЯ!»).

Курица вдруг побежала («КО!»).

И Собака тут стремглав

Бежала и кричала («ГАВ!»).

Летний дождик разбудил

Всех, кто во дворе там жил:

Корову, Собаку и даже Кота,

Курицу, Утку и дядю Козла! (все кричат)

5.    Игра – кричалка «Понарошковая каша»

Ведущий называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если дети согласны, то хлопают в ладоши и говорят «ДА!», если не согласны – топают и говорят «НЕТ!».

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить?

Своих деток накормить…

Давайте ей поможем!

Парное молоко? (да!)

Куриное яйцо? (нет!)

Крупа манная? (да!)

Капуста кочанная (нет!)

Солёный огурец? (нет!)

Мясной холодец? (нет!)

Сахар да соль? (да!)

Белая фасоль? (нет!)

Масло топлёное? (да!)

Рыбка солёная (нет!)

Лавровый лист? (нет!)

Китайский рис (нет!)

Чернослив да изюм? (да!)

Шоколадный лукум? (нет!)

Перец болгарский? (нет!)

Соус татарский? (нет!)

Клубничное варенье? (да!)

Бисквитное печенье? (нет!)

Молодцы, ребята, помогли сороке.

Будут очень рады дети белобоки!

6.    Игра на внимание «Гол- гол!»

Дети условно делятся на две части. Если ведущий поднимает правую руку, правая сторона группы кричит «ГОЛ!», если левую, то левая сторона группы кричит «ГОЛ!», если две руки, то никто ничего не кричит. Ведущий постоянно обманывает детей. Например:«Вот сейчас, левая сторона, внимание!», а сам быстро поднимает правую руку.

7.    Игра-повторялка с убыстрением «На берегу большой реки»

Дети повторяют за ведущим каждую строчку полностью. Игра повторяется до трёх раз с убыстрением.

На берегу большой реки

Пчела ужалила медведя прямо в нос!

«Ой-е-е-ей!»,- вскричал медведь.

Сел на песок и начал петь:

«О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

Вэри – вэри, ем!

Вкусно!»

 

8.   Игра – «добавлялка» «Кто всё знает, молодец!»

Ведущий начинает строчку, дети заканчивают.

Трактор водит…(тракторист),

Электричку…(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В доме свет провёл…(монтёр),

В шахте трудится …(шахтёр),

В жаркой кузнице… (кузнец),

Кто всё знает - …(молодец!)

 

И Г Р Ы С Д В И Ж Е Н И Я М И

1.    «Весна пришла!» *

Дети повторяют движения по ходу чтения ведущим текста.

Солнце в небе ярко светит.

Поднимаем руки, дети!

Мы ладошками помашем,

Солнцу «здравствуйте!» мы скажем.

Начинается апрель.

Звонко капает капель.

Снег пустился наутёк.

Так родился ручеёк.

Зима долго не придёт.

Затрещал на речке лёд.

Весна, ребята, наступила.

Шумно речка забурлила.

Холодам пришёл конец.

С юга к нам летит скворец.

И деревья пробудились.

На них почки распустились.

Мы подснежник увидали.

Но срывать его не стали.

Вдруг затихли птичьи трели.

Зашумели сосны, ели.

Ветерок в лес прилетел.

На верхушки сосен сел.

Вмиг природа ожила.

В гости к нам пришла весна!

 

Белое и снежное»

А теперь ещё одно соревнованье.

На зимнее снежно – белое внимание!

Я буду много чего называть,

А вы будете белое лишь узнавать.

Скажу про белое и снежное – хлопайте.

А как про что другое – топайте.

 

Зима…снежок…книжка…сосулька…

Зайчик…лисичка…ёлочка…сугроб…

Мороженое…сосиска…автобус…

Чайка…льдинка…машинка…яблоко….

Конфета…борода Деда Мороза.

 

Времена года»

Ведущий объясняет условия игры: если речь идёт о лете, дети обмахиваются руками, как будто им жарко; о зиме- обхватывают себя руками и дрожат; весну изображают, показывая «фонарики»; а осень – взмахивают руками как крыльями.

 

Солнышко сияет ярко.

Дед Мороз несёт подарки.

Птицы с юга прилетают.

Все на пляже загорают.

Грибы собрать пришла пора.

Горку лепит детвора.

Листья с дерева слетают.

Снежные сугробы тают.

На ветвях набухли почки.

В садик мы несём цветочки.

Хоккеисты режут лёд.

Пруд купаться всех зовёт.

Нудный дождик моросит.

А в берлоге мишка спит.

Мать-и-мачеха цветёт.

Наступает Новый год.

Соловьи поют на ели.

Дети шубы все надели.

Улетел от нас скворец.

А игре нашей конец!

 

4.    «Собери букет» *

Ведущий читает текст, дети при слове «роза» вертят руками, как «фонариками», при «тюльпане» - ставят руки над головой в виде бутона, при «колокольчике» - трясут упавшими кистями рук, при слове «ромашка» - отрывают от невидимой ромашки лепестки.

 

Я в своём саду в обед

И на лесной опушке

Соберу большой букет

И подарю подружке.

Я хотела под берёзой

Отыскать большую розу.

Но там розы не растут,

Колокольчики цветут.

На ромашку лезет жук.

А в тюльпан залез паук.

А если б я была букашкой,

Полезла б в розу, не в ромашку.

Вот паук упал с тюльпана.

И жук с ромашки – прыг в траву.

Отшибли на двоих шестнадцать лапок,

А я букет подружке соберу.

Сначала розу – королеву.

Потом тюльпан я приложу.

Потом колокольчик подставлю, к примеру,

Всё это ромашками перевяжу.

И подружке на подушку

Я букет свой положу!

 

Весёлые мартышки»

Ведущий говорит и показывает движения, дети повторяют. Игра может повториться до трёх раз с убыстрением. А ведущий просит детей показать самую смешную, страшную рожицу.

Мы – весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем.

Мы ногами топаем.

Надуваем щёчки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку.

Пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем.

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! (дети замирают)

 

Ребята – зверята»

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики!

Прыгаем, как зайчики.

А покажите мне, ребята,

Как ходит мишка косолапый.

Вон болото. Мы, ребята,

Прыгаем, как лягушата.

Мы болото оглядим,

И как цапля постоим.

Из болота прыг на мостик,

Показали лисий хвостик.

 А вон ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок – злючка?

Мы выходим на дорожку.

Видим ласковую кошку.

А теперь мне удружите:

Как собачка послужите.

Девчонки и мальчишки!

Мы – весёлые мартышки.

Льва представьте поскорей.

Помните, он царь зверей!

Покажите высший класс:

Вы орлы у нас сейчас.

Что же дальше? Это слон.

Тяжело ступает он.

Бабочками мы порхаем

И забот совсем не знаем. 

Запасы делает хомяк.

А щёки надувает как?

Не устали? Всё в порядке.

Поскакали, как лошадки.

Посмотрите-ка, на льдине

Симпатичные пингвины.

Ручки кверху поднимите

И змею изобразите.

А как из мультика енот

Улыбнитесь во весь рот.

Вы, ребята, молодцы,

Получите леденцы!

 

7.    «Мы играли, мы играли»

Мы играли, мы играли,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули.

Повернулись вправо, влево,

Стало гибким наше тело.

И на месте скок да скок.

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки.

Побежали по дорожке.

Быстро-быстро, топ, топ, топ.

И в ладоши – хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперёд,

Вправо – влево поворот.

Чтоб сильнее мышцы стали,

 Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем,

И в коленочках сгибаем.

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращали

Танцевать все вместе стали!

(или: «Аплодировать все стали»)

 

8.    «Раз цветочек, два цветочек!»

Раз цветочек (вращательные движения кистью правой руки на уровне лица)

Два цветочек (вращательные движения кистью левой руки на уровне лица)

Ёжики, ёжики («клубочки» руками перед собой)

Наковали, наковали (стучим левым кулачком по правому и наоборот)

Ножницы, ножницы (перекрещиваем по принципу «ножниц» руки)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики (прямые ладошки на голове, как ушки)

Ну – ка, дружно! Ну – ка, вместе!

Девочки!!! (повторяют только девочки)

Мальчики!!! (повторяют только мальчики)

 

Ракета хорошего настроения»

Ведущий произносит реплику, сопровождая её движением, а дети отвечают, повторяя то же самое движение.

К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

Есть приготовиться!

Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову)

Есть надеть скафандры!

Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

Есть пристегнуть ремни!

Включить контакт! (прикасается указательным пальцем правой руки к указательному пальцу левой)

Есть включить контакт!

Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

Есть ключ на старт!

Включить моторы! (медленная «вертушка» руками перед собой

Есть включить моторы!

Раз, два, три, вжик! (быстрая «вертушка» руками перед собой)

Вжик, вжик, вжик!

Начать отсчёт времени! (все вместе считают: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!)

Ура! (бурные аплодисменты)

 

10.    «Летит по небу шар»

Текст повторяется вместе с детьми. Предварительно необходимо выучить слова:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит!

Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом – «небо», «летим», «мы». Таким образом, слов почти не остаётся, а показываются только движения.

«Шар» - круг руками в воздухе.

«Небо» - указательный палец вверх.

«Летит» - руки в стороны.

«Мы» - ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

 

11.    «Колпак мой треугольный»

По типу предыдущей игры.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак!

Почему ты треугольный?

Треугольный мой колпак!

Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный» заменяются на движения:

«Колпак» - правая ладонь подносится к макушке,

«мой» - левая рука подносится к груди,

«треугольный» - руки изображают треугольник над головой.

 

12.      «Бинго»

Дети считаются на «первый – второй», «первые» делают шаг вперёд и становятся лицом ко «вторым», образуя два круга: внешний и внутренний. Пары, стоящие напротив друг друга, берутся за руки, чтобы двигаться в одном направлении. При этом все вместе говорят:

 Мой весёлый звонкий пёсик

У окна сидит.

Мой весёлый звонкий пёсик

На меня глядит.

Бэ, И, эН, Гэ, О (три раза)

Бинго звать его!

После считалки дети поворачиваются в парах друг к другу лицом, внутренний круг идёт налево, внешний направо, соединяя ладошки с партнёром напротив, говоря при этом: «Бэ», передвигаются на одного (то есть внутренний круг – налево, внешний – направо), говорят «И», передвигаются на одного, говорят «Гэ», и снова – на одного, говорят продолжительное «О - О – О» и при этом обнимаются или здороваются за руку. После этого игра начинается сначала.

 

13.       «Зимняя прогулка»

Со мной, ребята, поиграйте,

Движенья дружно повторяйте.

Погулять пошли мы в лес,

Полный сказочных чудес.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

В реки снега наберём,

И снежки лепить начнём.

Кинем их вперёд скорей,

Испугаем всех зверей.

Нам теперь согреться нужно,

Потрём свои ладошки дружно.

Теперь щёки, уши, нос.

И не страшен нам мороз.

Соседу слева мы поможем.

его ухо потрём тоже.

А теперь соседу справа.

Молодцы, ребята, браво!

 

14.       «Веснушки на макушке»

Ведущий называет разные части тела и кладёт руки на эти места, а детей просит повторять движения за ним.

Веснушки на макушке,

Веснушки на щеках,

Веснушки на улыбке,

Веснушки на плечах,

Веснушки на затылке,

Веснушки на локтях,

Веснушки на ушах,

Веснушки на друзьях!

Затем ведущий начинает игру сначала, но руки кладёт не на те части тела, которые называет, тем самым путая детей.

 

Бабах»

Ведущий читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Жил да был в лесу Бабах. (стучат по столу)

Ночью сладко спал в кустах. (кладут руки под щёку)

Днём он по лесу ходил. (топают)

И мешок с собой носил. (показывают, как несут мешок)

Как развяжет он мешок. (развязывают)

Звуки – стуки сразу скок. (прыгают)

И давай в лесу стучать. (хлопают в ладоши)

Чтоб кого – то напугать. (делают «страшные» лица.)

Зайчика – трусишку. (руками показывают ушки)

Серенькую мышку. (водят пальцем, как хвостиком)

Ежика колючего. (одёргивают руку, словно укололись)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (закрывают лицо руками)

Свой мешочек потерял. (разводят руки)

И теперь он не Бабах. (дети тихо стучат по столу)

А тихоня Пых в кустах. (вздыхают и опускают голову)

 

16.      «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись,

За столы все-все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

 

17.     «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка.

Наклонились! Ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб писать, считать, читать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Влево – вправо, раз и два!

Думай, думай, голова!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

 

Литература:

1. Ковалько В. И. Школа физкультминуток. Москва, «Вако»,2009.

2. «Чем развлечь гостей» /журналы, №10, 2009; №11, 2009; №8, 2010; №12, 2010. и др.

3. Тимофеев О. Новая игротека от Олега. Уфа, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: