Оценка творческого проекта

Телефон учителя для консультаций: 8-906-698-23-73

Владимир Тимофеевич Кузнецов

 (в рамках школьного расписания)!!!

Кл Модуль «Творческий проект» 12 ч

Цель учебной деятельности: Научиться воплощать в действительность свои идеи, используя имеющиеся и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии.

Задачи:

 Знать -правила безопасности труда; - правила организации своего рабочего места;

- правила оформления технологической документации; - назначение слесарных и столярных инструментов; - особенности технологии обработки древесины,  металлов и других конструкционных материалов.

Уметь – разрабатывать и оформлять технологическую документацию на изделие;

- правильно организовывать свое рабочее место; - обрабатывать древесину, металл и другие конструкционные материалы ручным инструментом; - логически мыслить; - видеть проблемы и принимать решения;

-получать и использовать информацию; - планировать свою деятельность; - обучаться самостоятельно.

Основные даты:

Начало выполнения – 07.04.20

Предварительная защита творческого проекта – 28.04.20

Защита творческого проекта – 12.05.20

№учебного занятия Устный материал, задачи. Управление обучением, критерии оценки.

№ 1 2

часа

Учащийся должен знать: 1 Алгоритм работы по модульной программе. 2 Правила оформления технического рисунка (эскиза). Учащиеся должны уметь: 3. Рисовать технический рисунок изделия, чертить чертеж. 4. Видеть проблемы и принимать решения 5.Получать и использовать информацию. Выполнилпункт 1,2,3, -оценка«3» Выполнилпункт 1,2,3,4 –оценка«4» Выполнилпункт 1,2,3,4,5 –оценка«5»                                     
1Алгоритм работы по модульной программе. 2 Выбор темы проектного задания. 3 Оценка своих возможностей. 4 Сбор необходимой информации.   1.Чит-ть: Модульную программу и приложения к ней (приложения № 1-13). 2. При выборе изделия использовать «банк творческих проектов», интернет и тех литературу. Письменно обосновать свой выбор (смотри приложение №.8). 3.Сделать технический рисунок. Чертеж, схемы(если необходимы) выбранного вами изделия в соответствии с требованиями (Кн-1, стр 9-13),чертежи изделий примеры в тетради, (приложение № 5)

№ 2

2 часа.

Знать:1. Правила составления технологической карты. 2. Правила проведения эконом расчетов. Уметь:3. Составлять технологические карты и производить эконом расчеты, рекламировать свое изделие. 4. Планировать свою деятельность. 1,2 – «3» 1,2,3 – «4» 1,2,3,4 – «5»                                                                                          
1 Разработка идеи выполнения проекта. 2.Планирование своей деятельности по выполнению творческого проекта.   1. На основании тех рисунка, чертежа  составить тех карту изготовления изделия. Требов:(Кн-1, стр 13-22)(приложение № 6) 2.На основании имеющихся данных провес-ти экономические расчеты стоимости из-делия. Требов: (Кн-1, стр 67-68, 157) (приложение № 7). 3. На основании имеющихся данных разработать рекламный проспект своего изделия. Пример: (приложение № 13). 3. Составить план по выполнению проекта.  

    

№ 3

2 часа

Знать:1Ин-ты и приспособления, применяемые при обработке металла и древесины. 2 Правила ТБ при обработке металла, древесины и других конструкционных материалов. Уметь:3.Обрабатывать металл, древесину и другие конструкционные материалы ручным инструментом и с помощью специального оборудования. 4.Оформлять тех документацию используя компьютерную технику.           1,2 – «3» 1,2,3 – «4» 1.2.3.4 – «5»                                                
1 Изготовление изделия выбранного на творческий проект. 2 Оформление технологической документации творческого проекта.   1.Используя необходимые инструменты и оборудование изготовить изделие. (приложения № 10) 2. Используя компьютерную технику оформить технологическую документацию пример: (Кн-1, стр 148-164)((приложения № 4-9,12-13)

№ 4

2 часа.

Знать:1. Основные требования к проектированию изделий. Уметь: 1. Анализировать свою деятельность, давать самооценку проекта. «5»-проект выполнен на 75% «4»-проект выполнен на 65% «3»-проект выполнен на 50%           
1. Предварительная защита творческого проекта. Представить изделие и тех документацию для определения степени готовности творческого проекта к итоговой защите.

№ 5

2 часа.

Знать:1Ин-ты и приспособления, применяемые при обработке металла, древесины и других конструкционных материалов. 2 Правила ТБ при обработке металла, древесины и других конструкционных материалов. Уметь:3.Обрабатывать металл, древесину и другие конструкционные материалы ручным инструментом и с помощью специального оборудования. 4.Оформлять тех документацию используя компьютерную технику.           1,2 – «3» 1,2,3 – «4» 1.2.3.4 – «5»                                                
1. Изготовление изделия творческого проекта и оформление технологической документации с учетом замечаний при предварительной защите. 1.Используя необходимые инструменты и оборудование изготовить изделие. (приложения № 10) 2. Используя компьютерную технику оформить технологическую документацию (приложения № 4-9,12-13).

№ 6

2 часа

Знать:1.Основные требования к проек-тированию изделий. Уметь:1.Анализировать свою деятель-ность, давать самооценку проекта. «5»-проект соответствует предъявляемым критериям оценки «4»- проект в целом соответствует предъявляемым критериям, но есть незначительные ошибки «3»-допущены серьезные ошибки, проект выполнен не самостоятельно 
1. Защита творческого проекта. (смотри приложения № 1-3,10,11) Представить готовое изделие и оформленную тех документацию

Приложение№1

Оценка творческого проекта

Критерии оценивания творческого проекта

  1. Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
  2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, подготовленность проекта к восприятию другими, материальное воплощение проекта.
  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
  4. Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, материального воплощения и представления проекта.
  5. Качество оформления тех документации: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков, оформление текста.
  6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта

  1. Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность, убедительность, убежденность.(основание доклада – «Обоснование выбора проекта»)
  2. Объем и глубина знаний по теме.
  3. Умения отвечать на вопросы.
  4. Личностные качества докладчика.

 

 

Приложение№2

Содержание технологической документации

1.Титульный лист

2.Обоснование проекта

3.Технический рисунок, чертеж

4.Технологическая карта

5.Экономические расчеты

6.Самооценка проекта (приложение № 12).

7.Рекламный проспект.

8.Фотография изделия.

9.Список используемой литературы (приложение № 9).

10.Содержание

 

Приложение№3

 

 

Общие требования к оформлению технологической документации

1. Документация оформляется от руки или на компьютере на офисных листах (формат А4).

2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение №4).

3. Листы тех. документации имеют стандартную рамку 20мм-5мм-5мм-5мм.

4.Документация сшивается (можно использовать файлы в папке) в установленном порядке (левая сторона), последовательность указана в приложении №2. 

 

 

Приложение№10

 

Общие требования к изделию проекта

1. Изделие выбирает сам учащийся.

2. Область применения изделия любая (техническое, электротехническое, декоративное)

3. Материалы любые (учитываем их наличие, например – бумага, тонколистовой металл, древесные материалы и другие)

4. При выборе изделия учитываем наличие инструментов и оборудования, необходимых для изготовления изделия.

5.При изготовлении изделия допускается помощь родителей (именно помощь)

6. В случае отсутствия условий для изготовления изделия проекта, проект оформляем на изготовленное ранее изделие в учебных мастерских (а именно – «Киянка»).

 

 

 

Приложении №4 Пример оформления титульного листа проекта   

 

МБОУ «Гимназия №1 п. Навля»

 

 

Творческий проект

 

Наименование изделия: Светильник

Класс: 7“Б”

Выполнил: Иванов И.И.

Проверил: Кузнецов В.Т.

            Дата начала выполнения:   7.04.20.

            Дата окончания выполнения: 12.05.20.

            Оценка:

 

                          

 

                             

п. Навля

2020г.

 



Приложение №5

Пример оформления технического рисунка изделия «Боек киянки».

Работы по подготовке и изготовлению различных изделий начинают с выполнения технических рисунков эскизов и чертежей, которые являются графической документацией.

Технический рисунок представляет наглядное изобра­жение изделия, в котором видны сразу три стороны.

 

Приложение №7

Пример выполнения простейшего экономического расчета затрат на изготовление изделия

 

№ п\п Наименование материала Един. измерения Цена единицы затрачено Стоимость затрат
1 древесина  куб.м 2000 руб 0,001 куб.м 2 руб
2 фанера кв.м 400 руб 0,2 0 руб (в наличии из отходов)
3 ……..        
  итого       ………(сумма)

 

 

Приложение № 6

Пример выполнения технологической карты изделия «Разделочная доска»



Приложение № 8

 

Пример обоснования выбора проекта изделия «Светильник»

            Обоснование проекта.

 

  Сначала я хотел сделать скворечник, но, подумав, решил сделать светильник, так как он сложнее в изготовлении.

 Для начала я подобрал корягу, которая по форме подходила бы в качестве основания (подставки)  светильника. Придумал, как будет крепиться электроарматура светильника, затем  отпилил лишние части и просверлил отверстие под провод. После этого я зачистил наждачной бумагой изделие

и  полакировал деталь лаком.

Затем я купил патрон, лампочку, шнур с розеткой. Собрал электроарматуру в единую цепь, продев провод в предназначенное для него отверстие. Патрон закрепил в верхней части основания светильника с помощью саморезов и диска из фанеры, тем самым зажав основание каркаса (алюминиевая полоса с отверстием в центре) абажура. Сам абажур состоит из обручей старого светильника собранных между собой на алюминиевой полосе, а также сшитого на резинках, съемного чехла.

   

 По окончанию работы я вкрутил лампочку и произвел испытание светильника.  Светильник работает, в соответствии с требованиями выполняет свою функцию,  хорошо.                              

Если бы мне пришлось делать изделие заново, то я бы добавил в него регулятор мощности свечения.

 

*Пустые места – места для фотографий или рисунков по желанию

 

Приложение № 9

 

 

Пример оформления списка используемой литературы

 

Список используемой литературы

 

1. Тищенко А.Т.

Технология. Индустриальные технологии: 7 класс:  учебник  для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2018.-176 с.

2. …..(другие источники если использовались)

 

Приложение № 11

В результате выполнения проекта и его защиты учащийся получает 4 оценки:

оценка за изделие, оценка за технологическую документацию, оценка работы учащегося над проектом (выставляют родители в контрольной карте), оценка за защиту проекта.

Контрольная карта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: