Телефон учителя для консультаций: 8-906-698-23-73
Владимир Тимофеевич Кузнецов
(в рамках школьного расписания)!!!
Кл Модуль «Творческий проект» 12 ч
Цель учебной деятельности: Научиться воплощать в действительность свои идеи, используя имеющиеся и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии.
Задачи:
Знать -правила безопасности труда; - правила организации своего рабочего места;
- правила оформления технологической документации; - назначение слесарных и столярных инструментов; - особенности технологии обработки древесины, металлов и других конструкционных материалов.
Уметь – разрабатывать и оформлять технологическую документацию на изделие;
- правильно организовывать свое рабочее место; - обрабатывать древесину, металл и другие конструкционные материалы ручным инструментом; - логически мыслить; - видеть проблемы и принимать решения;
-получать и использовать информацию; - планировать свою деятельность; - обучаться самостоятельно.
Основные даты:
Начало выполнения – 07.04.20
Предварительная защита творческого проекта – 28.04.20
Защита творческого проекта – 12.05.20
№учебного занятия | Устный материал, задачи. | Управление обучением, критерии оценки. |
№ 1 2 часа | Учащийся должен знать: 1 Алгоритм работы по модульной программе. 2 Правила оформления технического рисунка (эскиза). Учащиеся должны уметь: 3. Рисовать технический рисунок изделия, чертить чертеж. 4. Видеть проблемы и принимать решения 5.Получать и использовать информацию. | Выполнилпункт 1,2,3, -оценка«3» Выполнилпункт 1,2,3,4 –оценка«4» Выполнилпункт 1,2,3,4,5 –оценка«5» |
1Алгоритм работы по модульной программе. 2 Выбор темы проектного задания. 3 Оценка своих возможностей. 4 Сбор необходимой информации. | 1.Чит-ть: Модульную программу и приложения к ней (приложения № 1-13). 2. При выборе изделия использовать «банк творческих проектов», интернет и тех литературу. Письменно обосновать свой выбор (смотри приложение №.8). 3.Сделать технический рисунок. Чертеж, схемы(если необходимы) выбранного вами изделия в соответствии с требованиями (Кн-1, стр 9-13),чертежи изделий примеры в тетради, (приложение № 5) | |
№ 2 2 часа. | Знать:1. Правила составления технологической карты. 2. Правила проведения эконом расчетов. Уметь:3. Составлять технологические карты и производить эконом расчеты, рекламировать свое изделие. 4. Планировать свою деятельность. | 1,2 – «3» 1,2,3 – «4» 1,2,3,4 – «5» |
1 Разработка идеи выполнения проекта. 2.Планирование своей деятельности по выполнению творческого проекта. | 1. На основании тех рисунка, чертежа составить тех карту изготовления изделия. Требов:(Кн-1, стр 13-22)(приложение № 6) 2.На основании имеющихся данных провес-ти экономические расчеты стоимости из-делия. Требов: (Кн-1, стр 67-68, 157) (приложение № 7). 3. На основании имеющихся данных разработать рекламный проспект своего изделия. Пример: (приложение № 13). 3. Составить план по выполнению проекта. |
№ 3 2 часа | Знать:1Ин-ты и приспособления, применяемые при обработке металла и древесины. 2 Правила ТБ при обработке металла, древесины и других конструкционных материалов. Уметь:3.Обрабатывать металл, древесину и другие конструкционные материалы ручным инструментом и с помощью специального оборудования. 4.Оформлять тех документацию используя компьютерную технику. | 1,2 – «3» 1,2,3 – «4» 1.2.3.4 – «5» |
1 Изготовление изделия выбранного на творческий проект. 2 Оформление технологической документации творческого проекта. | 1.Используя необходимые инструменты и оборудование изготовить изделие. (приложения № 10) 2. Используя компьютерную технику оформить технологическую документацию пример: (Кн-1, стр 148-164)((приложения № 4-9,12-13) | |
№ 4 2 часа. | Знать:1. Основные требования к проектированию изделий. Уметь: 1. Анализировать свою деятельность, давать самооценку проекта. | «5»-проект выполнен на 75% «4»-проект выполнен на 65% «3»-проект выполнен на 50% |
1. Предварительная защита творческого проекта. | Представить изделие и тех документацию для определения степени готовности творческого проекта к итоговой защите. | |
№ 5 2 часа. | Знать:1Ин-ты и приспособления, применяемые при обработке металла, древесины и других конструкционных материалов. 2 Правила ТБ при обработке металла, древесины и других конструкционных материалов. Уметь:3.Обрабатывать металл, древесину и другие конструкционные материалы ручным инструментом и с помощью специального оборудования. 4.Оформлять тех документацию используя компьютерную технику. | 1,2 – «3» 1,2,3 – «4» 1.2.3.4 – «5» |
1. Изготовление изделия творческого проекта и оформление технологической документации с учетом замечаний при предварительной защите. | 1.Используя необходимые инструменты и оборудование изготовить изделие. (приложения № 10) 2. Используя компьютерную технику оформить технологическую документацию (приложения № 4-9,12-13). | |
№ 6 2 часа | Знать:1.Основные требования к проек-тированию изделий. Уметь:1.Анализировать свою деятель-ность, давать самооценку проекта. | «5»-проект соответствует предъявляемым критериям оценки «4»- проект в целом соответствует предъявляемым критериям, но есть незначительные ошибки «3»-допущены серьезные ошибки, проект выполнен не самостоятельно |
1. Защита творческого проекта. (смотри приложения № 1-3,10,11) | Представить готовое изделие и оформленную тех документацию |
Приложение№1
Оценка творческого проекта
Критерии оценивания творческого проекта
- Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
- Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, подготовленность проекта к восприятию другими, материальное воплощение проекта.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
- Уровень творчества, оригинальность темы, подходов, найденных решений, материального воплощения и представления проекта.
- Качество оформления тех документации: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков, оформление текста.
- Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Критерии оценивания защиты выполненного проекта
- Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность, убедительность, убежденность.(основание доклада – «Обоснование выбора проекта»)
- Объем и глубина знаний по теме.
- Умения отвечать на вопросы.
- Личностные качества докладчика.
Приложение№2
Содержание технологической документации
1.Титульный лист
2.Обоснование проекта
3.Технический рисунок, чертеж
4.Технологическая карта
5.Экономические расчеты
6.Самооценка проекта (приложение № 12).
7.Рекламный проспект.
8.Фотография изделия.
9.Список используемой литературы (приложение № 9).
10.Содержание
Приложение№3
Общие требования к оформлению технологической документации
1. Документация оформляется от руки или на компьютере на офисных листах (формат А4).
2. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом (приложение №4).
3. Листы тех. документации имеют стандартную рамку 20мм-5мм-5мм-5мм.
4.Документация сшивается (можно использовать файлы в папке) в установленном порядке (левая сторона), последовательность указана в приложении №2.
Приложение№10
Общие требования к изделию проекта
1. Изделие выбирает сам учащийся.
2. Область применения изделия любая (техническое, электротехническое, декоративное)
3. Материалы любые (учитываем их наличие, например – бумага, тонколистовой металл, древесные материалы и другие)
4. При выборе изделия учитываем наличие инструментов и оборудования, необходимых для изготовления изделия.
5.При изготовлении изделия допускается помощь родителей (именно помощь)
6. В случае отсутствия условий для изготовления изделия проекта, проект оформляем на изготовленное ранее изделие в учебных мастерских (а именно – «Киянка»).
Приложении №4 Пример оформления титульного листа проекта
МБОУ «Гимназия №1 п. Навля»
Творческий проект
Наименование изделия: Светильник
Класс: 7“Б”
Выполнил: Иванов И.И.
Проверил: Кузнецов В.Т.
Дата начала выполнения: 7.04.20.
Дата окончания выполнения: 12.05.20.
Оценка:
п. Навля
2020г.
Приложение №5
Пример оформления технического рисунка изделия «Боек киянки».
Работы по подготовке и изготовлению различных изделий начинают с выполнения технических рисунков эскизов и чертежей, которые являются графической документацией.
Технический рисунок представляет наглядное изображение изделия, в котором видны сразу три стороны.
Приложение №7
Пример выполнения простейшего экономического расчета затрат на изготовление изделия
№ п\п | Наименование материала | Един. измерения | Цена единицы | затрачено | Стоимость затрат |
1 | древесина | куб.м | 2000 руб | 0,001 куб.м | 2 руб |
2 | фанера | кв.м | 400 руб | 0,2 | 0 руб (в наличии из отходов) |
3 | …….. | ||||
итого | ………(сумма) |
Приложение № 6
Пример выполнения технологической карты изделия «Разделочная доска»
Приложение № 8
Пример обоснования выбора проекта изделия «Светильник»
Обоснование проекта.
Сначала я хотел сделать скворечник, но, подумав, решил сделать светильник, так как он сложнее в изготовлении.
Для начала я подобрал корягу, которая по форме подходила бы в качестве основания (подставки) светильника. Придумал, как будет крепиться электроарматура светильника, затем отпилил лишние части и просверлил отверстие под провод. После этого я зачистил наждачной бумагой изделие
и полакировал деталь лаком.
Затем я купил патрон, лампочку, шнур с розеткой. Собрал электроарматуру в единую цепь, продев провод в предназначенное для него отверстие. Патрон закрепил в верхней части основания светильника с помощью саморезов и диска из фанеры, тем самым зажав основание каркаса (алюминиевая полоса с отверстием в центре) абажура. Сам абажур состоит из обручей старого светильника собранных между собой на алюминиевой полосе, а также сшитого на резинках, съемного чехла.
По окончанию работы я вкрутил лампочку и произвел испытание светильника. Светильник работает, в соответствии с требованиями выполняет свою функцию, хорошо.
Если бы мне пришлось делать изделие заново, то я бы добавил в него регулятор мощности свечения.
*Пустые места – места для фотографий или рисунков по желанию
Приложение № 9
Пример оформления списка используемой литературы
Список используемой литературы
1. Тищенко А.Т.
Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана-Граф, 2018.-176 с.
2. …..(другие источники если использовались)
Приложение № 11
В результате выполнения проекта и его защиты учащийся получает 4 оценки:
оценка за изделие, оценка за технологическую документацию, оценка работы учащегося над проектом (выставляют родители в контрольной карте), оценка за защиту проекта.
Контрольная карта.