В условиях режима повышенной готовности

О некоторых вопросах организации

Образовательного процесса

в условиях режима повышенной готовности

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее – Министерство) напоминает, что Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» с 16 марта 2020 года реализация образовательных программ в общеобразовательных организациях, организациях среднего профессионального образования, организациях дополнительного образования регламентирована с использованием дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ. Составной частью образовательной программы является календарный учебный график.

В календарный учебный график включены, в том числе сроки и продолжительность каникул.

В условиях режима повышенной готовности, определенных Указом Главы Республики Коми, рекомендуем осуществлять работу в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком, а именно:

- в сроки, определенные календарным учебным графиком, организовать и провести каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей (т.е. период, в который образовательная программа не реализуется);

- в сроки, определенные календарным учебным графиком, организовать до особых указаний, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

 Особое внимание следует обратить на  организацию образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий.

В данных условиях необходимо составить особое расписание для всех классов, групп и разработать алгоритм взаимодействия всех участников образовательных отношений.

В зависимости от наличия у участников образовательных отношений материально-технических условий (наличие компьютерной техники, наличие выхода в сеть «Интернет») следует предусмотреть следующий алгоритм взаимодействия и способы доведения информации до каждого участника образовательных отношений:

-формирование расписания на конкретную дату (сайт образовательной организации, ГИС ЭО, смс-оповещение, телефонное оповещение и др.);

-информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся о перечне занятий, запланированных на конкретную дату (сайт образовательной организации, ГИС ЭО, смс-оповещение, телефонное оповещение и др.);

-определение объема обучающей информации и способа ее передачи по конкретному уроку, занятию (видеоурок, разработки занятия в электронном виде, использование электронного учебника, индивидуальные консультации, консультации с учетом мнения родителей и др.);

-организация задания (ГИС ЭО, смс-оповещение, телефонное оповещение и др.);

-определение форм обратной связи обучающегося с учителем-предметником, педагогом, получение консультаций по выполняемым заданиям (ГИС ЭО, смс-оповещение, телефонное оповещение, индивидуальные консультации);

-организация работы «горячих», «информационных» линий Управлений образования, образовательных организаций по вопросам организации дистанционного обучения.

Мониторинг звонков, поступивших от родителей (законных) представителей на «горячую линию» Министерства, позволил выявить следующие проблемы при организации дистанционного обучения:

- родители (законные) представители обучающихся не владеют информацией о том, как организовано обучение с применением дистанционных образовательных технологий;

- объемы заданий, задаваемых обучающимся для выполнения, превышают нормы санитарно-эпидемиологических правил;

- отсутствует обучающая часть учебного материала;

- отсутствует обратная связь с учителем-предметником, а также с представителями администрации образовательной организации;

- отсутствует индивидуальный подход к обучающимся, у которых нет подключения к сети «Интернет».

Кроме того, опасение у родителей (законных представителей) обучающихся вызывают объективность проведения текущей успеваемости и выставления четвертных оценок.

Мониторинг сайтов Управлений образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведенный Управлением по надзору и контролю в сфере образования 19.03.2020, выявил недостаточность информации по вопросам информационного сопровождения дистанционного образования, отсутствие алгоритма действий участников образовательных отношений, телефонов «горячих линий», по которым участникам образовательных отношений можно получить необходимые разъяснения.

На основании вышеизложенного необходимо:

1. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

- довести данную информацию до руководителей общеобразовательных организаций;

- организовать методическую поддержку организации дистанционного обучения в подведомственных образовательных организациях;

- активизировать разъяснительную работу со всеми участниками образовательных отношений;

- провести аудит организации дистанционного обучения в подведомственных образовательных организациях (используемые ресурсы при организации обучения, соблюдение требований СаНПиН при организации домашнего задания; наличие обратной связи обучающихся и педагогических работников).

2. Руководителям образовательных организаций:

-активизировать разъяснительную работу со всеми участниками образовательных отношений, в том числе и по вопросу, что образовательная организация открыта для индивидуальной работы с обучающимися;

-составить расписание для каждого класса, группы с учетом имеющихся кадровых и материально-технических (в том числе, интернет) ресурсов;

-осуществлять ежедневный контроль за реализацией образовательной программы и объемами заданий обучающимся;

-предусмотреть форму обратной связи с обучающимися;

-обеспечить в период каникул занятость обучающихся с учетом действующей ситуации и контроль её организации.

В рамках методической поддержки педагогов образовательных организаций ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» готово оказать методическую и технологическую поддержку по вопросам организации дистанционного обучения по запросам образовательных организаций и методических служб муниципальных органов управления образованием.

Контакты:

Габова Марина Анатольевна, проректор по научно-методической работе,  тел. 8(8212) 28-60-11 (вн. 316), m.a.gabova@kriro.ru;

Ляшок Вячеслав Алексеевич, заведующий центром информационных технологий в образовании тел. 8(8212) 28-60-11 (вн. 338), v.a.lyashok@kriro.ru.     

Предоставить консультации психологов и оказать консультационную поддержку педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам особенности организации обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, организации режимных моментов при дистанционном образовании, готово Государственное учреждение Республики Коми «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

Контакты:

Карманова Наталья Викторовна, и.о. директора, 8(8212) 24-82-07 (приемная, 8(8212) 245190), centerpprk@mail.ru;

Селихова Татьяна Александровна, заместитель председателя центральной психолого-медико-педагогической комиссии, 8(8212) 24-82-07 (приемная, 8(8212) 245190), centerpprk@mail.ru.

Страничка ВКонтакте: https://vk.com/public191475313.

Обращаем внимание, что на главной странице сайта Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми www.minobr.rkomi.ru создан раздел «Дистанционное обучение» (ссылка http://minobr.rkomi.ru/page/19866/). Он состоит из двух подразделов:

1) «Архив новостей», где оперативно размещаются пресс-релизы Минпросвещения РФ, Рособрнадзора, Минобрнауки Республики Коми в части организации дистанционного обучения;

2) «Инфографика», где размещены наглядные материалы Минпросвещения РФ об организации образовательного процесса, рекомендации по сохранению здоровья, полезные советы по заданной теме для педагогов, родителей и учащихся.

Министерство рекомендует размещать на сайтах Управлений образования, в группах Управлений образования, образовательных организаций всю информацию (пресс-релизы, инфографику).

 

Приложение:

1. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).

2. Перечень информационных ресурсов для информационно-методической поддержки педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся при организации обучения с применением дистанционных технологий.

3.  Информация (ссылки) на электронные формы учебников, включенных в  федеральный перечень учебников.

 

 

Министр                                                                                              Н.В. Якимова

 

 

 

Морошкина Людмила Витальевна, тел. (8212) 301664

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: