ВВЕДЕНИЕ
Я проходил практику в ООО «Межхозяйственный лесхоз».
Тема моего индивидуального задания: «Номерные то автомобилей и тракторов. Операции и сроки проведения сезонного технического обслуживания».
Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины.
Техническое обслуживание тракторов - необходимо для поддержания техники в исправном рабочем состоянии, обеспечения безопасности и длительности ресурса.
Краткая характеристика организации
Межхозяйственный лесхоз образовался 3 марта 1967 году для восстановления и охраны лесов колхозов района и назывался Уренский Межколхозный лесхоз. В 2004 году предприятие перешло на упрощённую систему налогообложения и с 13.09.2004 года было переименовано в ООО
«Межхозяйственный лесхоз», на основании свидетельства о поставке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
ОГРН 1045206563665
ИНН 5235004919
КПП 523501001
Виды деятельности:
- воспроизводство лесов
- лесное хозяйство;
- лесозаготовки;
- переработка древесины на обрезной пиломатериал;
- изготовление вагонки, пола, столярных и других изделий из древесины.
1.1 Юридический адрес ООО «Межхозяйственный лесхоз»: 606822, Нижегородская область, Уренский район, п. Уста, ул. Октябрьская, 2 «а». В ООО «Межхозяйственный лесхоз» численность персонала 50 человек. Работники на предприятии работают с 8 до 17 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Правила внутреннего распорядка – это регулировка поведения всех членов коллектива, подчинить их действия единой цели трудового процесса с учетом условий производства и специфики организации труда.
Периодичность то тракторов и автомобилей
Виды и периодичность технических обслуживаний тракторов
Для тракторов всех марок установлены следующие виды технических обслуживаний и ремонтов:
— техническое обслуживание при обкатке (ТО-О);
— ежесменное техническое обслуживание (ЕТО),
— номерные технические обслуживания: первое (ТО-1), второе (ТО-2) и третье (ТО-3);
— сезонные технические обслуживания — при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (CTO-ВЛ) и при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-03); техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации;
— техническое обслуживание при хранении машин, при подготовке к длительному хранению, в процессе длительного хранения, при снятии с длительного хранения; текущий ремонт (TP);
— капитальный ремонт (КР); технический осмотр.
Техническое обслуживание при обкатке проводят перед началом, в ходе и по окончании обкатки.
Ежесменное техническое обслуживание выполняют перед началом работы или после окончания каждой смены примерно через 8… 10 ч работы трактора.
Номерные технические обслуживания проводят на основе единой периодичности и контролируют по продолжительности работы в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.
Периодичность ТО-1, ТО-2 и ТО-3 установлена независимо от марки трактора: для ТО-1 через каждые 60 мото-ч работы; для ТО-2 через 240 и для ТО-3 через 960 мото-ч.
В зависимости от условий работы допускаются отклонения от установленных сроков проведения номерных технических обслуживании в пределах до ±10%.
Сезонные технические обслуживания проводят 2 раза в год: во время перехода к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ) при установившейся среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 5 °С и во время перехода к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ) при установившейся среднесуточной температуре воздуха ниже 5 °С. Сезонные технические обслуживания выполняют при очередном номерном обслуживании.
Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации выполняют в тех случаях, когда трактор работает в пустыне и на песчаных почвах; при длительных низких или повышенных температурах; на каменистых почвах; в условиях высокогорья; на болотистых почвах. В зависимости от этих особых условий эксплуатации предусмотрено выполнение дополнительных операций к работам ежедневного и номерных технических обслуживании.
Техническое обслуживание при хранении проводят при подготовке к длительному хранению не позднее десяти дней с момента окончания периода эксплуатации; в процессе длительного хранения один раз в месяц при хранении на открытых площадках и под навесом и один раз в два месяца при хранении в закрытых помещениях; при снятии с длительного хранения за 15 дней до начала эксплуатации.
2.2. Виды и периодичность технических обслуживаний автомобилей Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СТО), текущий ремонт, капитальный ремонт и технический осмотр.
Ежедневное техническое обслуживание выполняют 1 раз в смену после работы автомобиля на линии или перед выездом его на линию. Основное назначение ЕТО — общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, поддержание внешнего вида автомобиля и его заправка.
Первое и второе технические обслуживания проводят через определенные пробеги автомобилей, устанавливаемые в зависимости от дорожных условий эксплуатации. Основное назначение ТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивности изнашивания деталей и поддержание автомобилей в работоспособном состоянии.
Дорожные условия эксплуатации всех автомобилей разделены на пять категорий. Для автомобилей, работающих в сельском хозяйстве, периодичность технического обслуживания и ремонта определяют с учетом четырех категорий дорожных условий эксплуатации, характеристика которых следующая: вторая категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с битумоминеральным, щебеночным, гравийным и дегтебетонным покрытием; третья категория дорожных условий эксплуатации — автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые дороги, обработанные вяжущими материалами; четвертая категория дорожных условий эксплуатации — грунтовые дороги, укрепленные или улучшенные местными материалами; пятая категория дорожных условий эксплуатации — естественные грунтовые дороги.
При работе автомобилей в дорожных условиях второй категории периодичность пробега номерных технических обслуживаний и ремонта автомобилей увеличивают на 10%, а в условиях четвертой и пятой категорий снижают соответственно на 12 и 25%. Кроме того, при работе автомобильного транспорта в условиях жаркого и сухого климата нормы пробега уменьшают на 10%, а в условиях холодного климата, где средняя температура в январе колеблется от —20 до —35 °С, их снижают на 25%.
Сезонное техническое обслуживание и технический осмотр автомобилей проводят так же, как и тракторов.
Охрана труда






