Работа в малых группах

Цель – развитие юридического мышления при анализе практических ситуаций. 

Примерные практические задания:

Задача 1.

Колотова – предприниматель без образования юридического лица.
На основании каких законодательных актов и где ей выплатят пособие по беременности и родам?

Задача 2.

Родители годовалых близнецов погибли в автокатострофе. Опеку над одним оформила бабушка по материнской, а над другим – бабушка по отцовской линии. В каком размере будет назначено пособие по уходу за ребенком до полутора лет каждому из опекунов?

Задача 3.

Работница находилась в отпуске по уходу за ребенком с 15 декабря 2012 г. Впервые обратилась за пособием 10 июля 2015 г., когда ребенок достиг возраста 1 года семи месяцев. За какой период ей будет выплачено пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет?

Задача 4.

Ленникова – студентка дневного отделения вуза. Родила ребенка, академический отпуск не взяла. Оформила заявление на свободное посещение занятий. Какие виды пособий на ребенка она имеет право получать? Муж после армии не работает, имеет статус безработного.


Задача 5.

Мачульские обучаются в вузе на компенсационной основе. После рождения ребенка предоставили все необходимые документы, но не получили ни одного пособия и компенсационных выплат. Вуз отказывает во всем.
Законно ли это?

Задача 6.

Рассчитайте пособие по беременности и родам при одноплодной беременности, если сумма заработной платы за 2013г. составляет 498 000 рублей, 2014г – 567 000 рублей. 


Задача 7.

Рассчитайте размер оплаты временной нетрудоспособности за 12 дней, если страховой стаж работника составляет 4 года, сумма заработной платы за 2013 г. – 589 000 руб., 2014г. – 634 000 руб.

Задание для самостоятельной работы:

 Составить опорно-логическую схему по теме «Правовое регулирование назначения и выплаты пособий по системе социального обеспечения»
Задания:    56-62,71, 83,86,87-103,121-140,149-151

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

Занятие с ИАМ по теме 11: «Социальное обслуживание и меры социальной поддержки населения»

Цель и задачи: изучить понятие, виды социального обслуживания и меры социальной поддержки населения


Мозговой штурм.

Цель –формирование у студента умений и практических навыков: умение формулировать мысли, выявление точек зрения студентов при характеристике преступлений против жизни.

Работа в малых группах.

Цель – развитие юридического мышления при анализе практических ситуаций. 

Примерные практические задания:

Задача 1.

При предъявлении рецепта на бесплатный отпуск лекарств в аптечное учреждение, работающее на коммерческой основе, инвалиду Соколову разъяснили, что право на бесплатный отпуск лекарств он может реализовать только в государственном аптечном учреждении, и отказали в выдаче лекарства бесплатно. Правомерен ли отказ?

Задача 2.

Гусев, инвалид Великой Отечественной войны 1-й группы, подал в отдел социальной защиты населения по месту жительства заявление с просьбой выплатить ему компенсацию в размере стоимости неиспользованных им бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение за 2012–2013 гг.
В роли заведующего отделом социальной защиты населения дайте ответ заявителю.


Задача 3.

В отдел социальной защиты населения обратился неработающий инвалид II группы от общего заболевания Клепцов с просьбой предоставить бесплатную путевку в санаторий. Инспектор отдела пояснил, что права на бесплатную путевку он не имеет, т.к. не является инвалидом войны. Правомерен ли отказ?

Задача 4.

В 1941 г. Горбатко был репрессирован по политическим мотивам. Освобожден в 1950 г., реабилитирован, получает пенсию. Проживает вместе с семьей дочери в приватизированной квартире. При каких условиях он имеет право на субсидию для оплаты жилья и коммунальных услуг?

Задания для самостоятельной работы:

3. Подготовить доклад на тему «Организация и деятельность медицинских учреждений. Условия, порядок направления на санаторно-курортное лечение».

4. Проанализировать судебную практику по темеСоциальное обслуживание и меры социальной поддержки населения

Задания:    63-70, 73.

Источники:

обязательные:1,2;

дополнительные: см. список.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине, включает:

- перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

 - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

- описание шкал оценивания;

- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: