Дыхательное упражнение «Порадуемся птичкам»

Планирование совместной деятельности родителей и ребенка (детей)

В домашних условиях в период карантина с 6.04.2020 – 10.04.2020.

Лексическая тема:

«Зимующие и перелетные птицы».

Учитель-логопед Дороднова Н.А.

Воспитатели: Свешникова С.Н.

Панова О.С.

Задачи:

ü уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах;

ü уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела;

ü объяснить разницу между перелетными и зимующими птицами, что зимующие птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать, уточнить понятие «зимующие»;

ü находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц;

ü расширять представления о птицах по голосам и внешнему виду, повадкам наиболее распространенных в данной местности птиц, особенности их жилья, питание;

ü расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда;

ü учить детей составлять описательные рассказы о птицах, отвечать полными предложениями, использовать в речи названия птиц и их детенышей - птенцов, частей их тела;

ü развивать умение сравнивать, анализировать и классифицировать, монологическую и диалогическую речь;

ü развивать внимание, память, логику, творческие способности, мелкую моторику рук;

ü развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи;

ü воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к пернатым, учить любоваться природой;

ü вызывать желание заботиться о птицах.

Желаем активного, счастливого и продуктивного общения с ребенком! Здоровья Вам и Вашим близким!!!

Пальчиковые игры:

Воробьи. Пять воробьёв на заборе сидели, Один улетел, а другие запели. И пели, пока не сморила усталость, Один улетел, а четверо осталось. Сидели вчетвером и немного устали, Один улетел, а трое остались. Сидели втроём и немного устали, Один улетел, а двое остались. Сидели вдвоём и снова скучали Один улетел и остался один. Один посидел, да и взял улетел. (Показать пять пальцев, а затем  загибать их по одному.) «Кормушка» Сколько птиц к кормушкенашей. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Загибание пальчиков, начиная сбольшего. Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Ритмично сжимают и разжимаюткулачки.   Птички в гнезде Улетела птица- мать (машут «крыльями»)                                                                        Малышам жуков искать. («Малыши» - пальцы руки обхватывают левой ладонью. Получается «гнездо») Ждут малютки- птицы ( Шевеление пальцами правой руки). Мамины гостинцы.***** Из скворечника торчат большой палец соединяем с указательным; Клювы маленьких скворчат, большой- средний палец; Клювы раз, большой – безымянный; Клювы два, большой-мизинец; Лапки, лапки-голова машут руками и кружатся. Скворушке пора гнездо вить. Поможем ему? Веточки мы соберем, Сжимаем и разжимаем пальцы рук Гнездышко скорей совьем. Сжимаем и разжимаем сплетенные пальцы рук Вьем, вьем, вьем, вьем Указательными пальцами стучим друг об друга Гнездышко скорей совьем. Мы травинки принесем, Соединяем одноименные пальцы рук и поднимаем над головой Скворушке построим дом. Чтоб удобно было в нем Стучим кулаком правой руки по ладони левой Со скворчихою вдвоем. В гнездышке ему тепло, Поглаживающие движения ладошкой об ладошку Весело и хорошо. Крошки вкусные клюет, Пощипывающие движения по поверхности бедра Песню он сидит – поет. Хлопаем в ладоши  

Артикуляционная гимнастика:

«Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы), произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам»

«Птенчики глотают пищу». Сглатывание слюны

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между губами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верх­нюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее, рот открыт, чмоканье).

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».

«Скворец». Вытянуть вперёд губы, сложенные в виде трубочки. Удерживать так несколько секунд.

«Птички ловят мошек». Вытянуть вперёд губы виде широкой дудочки. Производить движения, как будто что-то захватываем.

«Сосулька тает». Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. «Лужи». Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону.

«Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».

«Лопаются почки на деревьях». Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

 

Дыхательная гимнастика:

Птички - невелички.Прочитайте рифмовку: Синичка, синичка, воробью сестричка: Тинь – тинь – тинь. Воробей – воришка залез в амбаришко: Чик – чирик. Клевать просо тупым носом: Тук – тук – тук. Если ты услышишь песенку синички, то "летай" по комнате, если услышишь песенку воробья, то прыгай, если: "Тук-тук-тук", то "клюй" зерныш­ко. Произносите звукоподражания, а ребенок производит соответствующие действия. Усложнение: произносите звукоподражания шепотом. Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить». Осоед: «Кине-е-кине-е». Перепелятник: «Кик-кик-кик». Коростель: «Крэк-крэк-крэк». Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке». Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк». Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: сова, снегирь, синица, чиж...

Гимнастика для глаз.

1) Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни: любовное свидание или первую улыбку сына, плеск ласкового моря или лесную прогулку. У каждого человека есть свои радостные воспоминания.

2) Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против.

3) Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево, и вертикали: вверх-вниз.

4) Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

5) Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите, как бы, на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

6) Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению скосите глаза влевый верхний угол, затем в правый.
7) "Темное расслабление". Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрещены на лбу. Расслабьтесь и постарайтесь добиться

глубокого черного цвета.

8) Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.

9) "Косые глаза". Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения к переносице поставьте кончик указательного пальца и

посмотрите на него - тогда глаза легко "соединятся".

10) "Близко-далеко, или работа глаз на расстоянии". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую деталь. Ею может быть листик дерева, растущего за окном, или небольшая бумажная точка, наклеенная на стекло на уровне глаз. Затем над выбранной точкой проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.


Гимнастика после сна.





Дыхательное упражнение «Порадуемся птичкам»

Произнести: «Ах!» — вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «А-а-а-х». Повторить 2 раза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: