Тема: Распределение доходов и расходов бюджетов по кодам бюджетной классификации, определение структуры кодов

Практическое занятие 26

 

Назначение занятия: закрепить знания о бюджетной классификации и научиться применять их на практике, так как это являются необходимым условием для правильного формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Форма организации занятия – индивидуальное

Форма отчетности по занятию: письменная работа в рабочих тетрадях.

Краткий теоретический материал:

 

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает (ст. 19 БК РФ):

классификацию доходов бюджетов (ст.20 БК РФ);

классификацию расходов бюджетов (ст.21 БК РФ);

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов (ст.23 БК РФ);

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления или КОСГУ).

 

Код классификации доходов бюджетов РФсостоит:

1) из кода главного администратора доходов бюджета;

2) кода вида доходов;

3) кода подвида доходов;

4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

 

Код классификации расходов бюджетовсостоит:

1) из кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

 

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетовсостоит:

1) из кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

2) кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

 

Бюджетные полномочия по формированию доходов означают возможности органов власти различного уровня формировать свои доходы и осуществлять расходование средств. Эти полномочия установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) и иными нормативными документами.

Состав бюджетных полномочий по формированию доходов различных уровней власти представлен на рисунке 1.

Рис. 1. Бюджетные полномочия по формированию доходов бюджетов

 

Как следует из рисунка 1, органы власти всех уровней имеют полномочия по формированию доходов, а органы власти субъектов РФ — еще и по установлению нормативов отчислений в местные бюджеты.

Перечень законодательных основ, устанавливающих полномочия РФ, субъектов РФ в этой области, а также сроки их введения, отражают перманентный характер законодательства, регулирующего полномочия органов власти и управления по формированию доходов. Постоянством отличаются только полномочия федеральных органов власти и управления. Все они начали действовать в 2008 г.

По отношению к субъектам РФ установленные в 2008 г. бюджетные полномочия были изменены и дополнены вследствие проводимой реформы, нацеленной на внедрение среднесрочного бюджетного планирования. Из общего перечня полномочий субъектов РФ в области формирования доходов бюджетов действующим законодательством выделяются полномочия по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты.

Именно эти полномочия наиболее динамично изменяются в последние годы, что подтверждают результаты исследования. В частности, с 1 января 2014 г. изменены требования к дополнительным нормативам отчислений по налогу на доходы физических лиц, что явилось следствием перераспределения расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ. Таким образом, права органов государственной власти и органов местного самоуправления позволяют сформировать бюджеты бюджетной системы РФ.

Полномочия органов власти и управления по формированию доходов бюджетов — это лишь часть бюджетных полномочий РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, определенных ст. 7-9 БК РФ. Из их совокупности особо выделяются бюджетные полномочия, относящиеся к формированию доходов соответствующих бюджетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: