ЗАДАНИЕ I
Укажи цифрами сценические точки, разделяющие сценическое пространство на прямоугольники.
ЗАДНИК
| КУЛИСЫ | КУЛИСЫ | |||
| ЦЕНТР | ||||
АВАНСЦЕНА
¿ Сценические точки = 8
ЗАДАНИЕ II
Прочти следующий сонет Вильяма Шекспира:
Украдкой время с тонким мастерствомВолшебный праздник создает для глаз.И то же время в беге круговомУносит все, что радовало нас. Часов и дней безудержный потокУводит лето в сумрак зимних дней,Где нет листвы, застыл в деревьях сок,Земля мертва и белый плащ на ней. И только аромат цветущих роз -Летучий пленник, запертый в стекле, -Напоминает в стужу и морозО том, что лето было на земле. Свой прежний блеск утратили цветы,Но сохранили душу красоты.
На твой взгляд, о чём пишет автор? Какой смысл он закладывает в эти строфы?
¿ Сонет № 5.
ЗАДАНИЕ III
Вспомни и запиши десять поговорок:
| 1. |
| 2. |
| 3. |
| 4. |
| 5. |
| 6. |
| 7. |
| 8. |
| 9. |
| 10. |
¿ Одна голова хорошо, а две лучше.
ЗАДАНИЕ IV
Составь ассоциативный ряд на предложенные слова, и впиши в таблицу:
| небо | земля | воздух | вода |
¿ Рыба ˃ уха ˃ костёр ˃ палатка ˃ поход ˃ гитара ˃ песня ˃ дружба ˃ звёзды.
ЗАДАНИЕ V
Объясни своими словами театральное понятие «сценическое действие».
| Сценическое действие – это |
¿ Что я делаю? + Что я думаю? и Что я чувствую? = сценическое действие.
ЗАДАНИЕ VI
Понаблюдай за животным. Все наблюдения запиши в таблицу.
| Привычки | Характер | Оценки |
¿ Моя кошка, по имени Джессика, имеет дурную привычку клянчить еду каждую свободную кошачью минуту, не в зависимости голодна она или нет. Но я знаю, что это её очередной каприз. Дело не в наполняемости миски, а в том, чтобы всё внимание полностью было приковано к её великолепию, к ёё персоне. Уж такой у кошки характер. И каждый раз, услышав ответ «нет», она лишь слегка морщит носик, но с упорством и рвением продолжает свою кошачью миссию «Как достать своего хозяина».
ЗАДАНИЕ VII
Напиши действенные глаголы:
| Я – убеждаю, упрекаю, восхищаюсь, |
¿ Действенные глаголы – это глаголы, которые описывают внутреннее состояние человека. © Словник действенных глаголов
ЗАДАНИЕ VIII
Определи в тексте главные слова, которые необходимо выделять интонационно при прочтенье, следуя логике речи. Выдели их жирным шрифтом.
Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?
Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии?
Любите ли вы театр так, как я люблю его? Что же такое, спрашиваю вас, этот театр? О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!
Вы здесь живете не своею жизнью, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность; здесь ваше холодное «Я» исчезает в пламенном эфире любви. Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете!
¿ Любите ли вы театр так, как я люблю его?
ЗАДАНИЕ IX
Впиши в пустые графы театральные термины, опираясь на их значения.
| передняя часть сцены | |
| верхний ярус зрительного зала | |
| специалист, занимающийся гримировкой актеров | |
| четкое выразительное чтение вслух | |
| вид театра кукол в Японии | |
| часть акта в драме | |
| амплуа актера, играющего лирические персонажи | |
| совокупность произведений, исполняемых в театре | |
| исполнитель ролей | |
| постановщик спектаклей | |
| актриса, исполняющая главные роли | |
| творческий процесс создания спектакля | |
| расположение актеров на сцене | |
| один из видов традиционного японского театра | |
| актер в Древнем Риме | |
| речь актера, обращенная к слушателям или самому себе | |
| автор драматических произведений | |
| главное действующее лицо в спектакле | |
| синоним слова «сцена» | |
| преувеличенно комическое изображение на сцене |
¿ Седьмое по вертикали…
ЗАДАНИЕ X
Этюд – это маленькая история, рассказанная на сцене. Расскажи свою историю, следуя законам построения этюда.
ЭТЮД 1-2 курс
| Тема | Чудесная погода |
| Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
| Предлагаемые обстоятельства: | |
| Место действия | |
| Время действия | |
| Герой действия | |
| Событие: | |
| Режиссерская задача | Порвался ботинок |
| Актерская задача: | |
| 1 сценическое действие | |
| 2 сценическое действие | |
| 3 сценическое действие | |
| 4 сценическое действие | |
| 5 сценическое действие | |
ЭТЮД 3 курс
| Тема | Всемирный потоп |
| Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
| Предлагаемые обстоятельства: | |
| Место действия | |
| Время действия | |
| Герой действия | |
| Событие: | |
| Режиссерская задача | Поскользнуться |
| Актерская задача: | |
| 1 сценическое действие | |
| 2 сценическое действие | |
| 3 сценическое действие | |
| 4 сценическое действие | |
| 5 сценическое действие | |
| Рождение слова | |
ЭТЮД 4 курс
| Тема | Неожиданный звонок |
| Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
| Предлагаемые обстоятельства: | |
| Место действия | |
| Время действия | |
| Герой действия | |
| Событие: | |
| Режиссерская задача | Сломать телефон |
| Актерская задача: | |
| 1 сценическое действие | |
| 2 сценическое действие | |
| 3 сценическое действие | |
| 4 сценическое действие | |
| 5 сценическое действие | |
| Конфликт | |
| Рождение слова | |
ЭТЮД 5 курс
| Тема | Таинственный лес |
| Идея (пословица, поговорка, высказывание) | |
| Предлагаемые обстоятельства: | |
| Место действия | |
| Время действия | |
| Герой действия | |
| Событие: | |
| Режиссерская задача | Спрятать клад |
| Актерская задача: | |
| 1 сценическое действие | |
| 2 сценическое действие | |
| 3 сценическое действие | |
| 4 сценическое действие | |
| 5 сценическое действие | |
| Поворотное событие | |
| Конфликт | |
| Рождение слова | |
¿ Сценическое действие = внешнее действие (что я делаю?) + внутреннее действие (что я думаю? и что я чувствую?)
Актерская оценка = увидел + подумал + оценил
Рождение слова происходит на эмоциональном пределе или, когда невозможно сдержать внутреннее действие
Виды конфликта: Я и общество, Я и человек, Я и природа, Я и технологии, Я и я
Поворотное событие – действие или противодействие, которое полностью меняет предлагаемые обстоятельства
ЗАДАНИЕ ПОСТСКРИПТУМ
Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя. Три интересных наблюдений распиши в таблицах.
| НАБЛЮДЕНИЕ | ВЫВОД |
| НАБЛЮДЕНИЕ | ВЫВОД |
| НАБЛЮДЕНИЕ | ВЫВОД |
¿ НАБЛЮДЕНИЕ: опиши ситуацию, которая не оставила тебя равнодушным; опиши внешность и характер героя, его оценки на ситуацию, действия; постарайся уловить каждую деталь; опиши как герой вышел из сложившейся ситуации; прочее.
ВЫВОД: поразмысли, чтобы ты сделал на месте героя и смог ли вообще оказаться в подобной ситуации; на твой взгляд, почему такая ситуация произошла, что ей предшествовало; правильно ли поступил герой; прочее.
ЗАПИСЫВАЙ ВСЕ МЫСЛИ, КОТОРЫЕ ПОЯВЯТСЯ В ГОЛОВЕ!
Если ты сейчас читаешь это, то значит, ты выполнил все задания.
МОЛОДЕЦ!
Не забудь отправить свою рабочую тетрадку в электронной форме на почту режиссёра E-mail: ringreen@mail.ru до 20 апреля 2020 года.






