Рабочее место, какое оно?

Мой коллектив и Я

Уроки технологии - это отдельные занятия для мальчиков и девочек, поскольку у каждой группы свои цели и задачи, своя специфика работы. Поэтому коллектив на уроках технологии - это группа мальчиков твоего класса. Каждый из вас обладает какими-то определенными талантами и способностями. Кто-то хорошо учится, кто-то изумительно вышивает или пилит. Давай познакомимся с тобой.

 

Как зовут тебя?

________________________________________________________________________

 

Что ты умеешь делать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие инструменты ты знаешь?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какими инструментами ты работал?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Где ты работал этими инструментами?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

У тебя в классе есть друзья, как их зовут?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

А что они умеют?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

 

 

3. Правила поведения и безопасной работы в мастерских

1) Приходить на занятие в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).

2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, лас­тик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.

3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.

5) Перед выполнением задания надо проверить состояние ра­бочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей со­общать о них учителю.

6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и мате­риалам. Инструменты и приспособления следует хранить отдельно и располагать вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить, обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.

7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инст­рументов.

8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немед­ленно обращаться за помощью к учителю.

9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.

10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.

11) После завершения работы необходимо очистить инстру­мент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

12) Верстак необходимо беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.

13) На крышке верстака не должно быть порезов, царапин, следов от ударов.

14) 3акончив работу, верстак и тиски следует очищать щеткой, сметкой от опилок, стружек, пыли.

Рабочее место, какое оно?

Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.

Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком (рис.1), стулом (рис.2).

Столярный верстак состоит из:

1 – основание; 2 – крышка;

3 – отверстия под клинья; 4 – лоток;

5 – передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные или поворотные пальцы

 

 

 Задание. Напиши, для чего нужны все составляющие столярного верстака

Основание_______________________________________________________________

Крышка_________________________________________________________________

Отверстия под клинья_____________________________________________________ Лоток___________________________________________________________________Передний зажим__________________________________________________________

Задний зажим____________________________________________________________

Выдвижные или поворотные пальцы_________________________________________

 

Слесарный верстак является основной частью рабочего места для ручной обработки металлов в учебных мастерских. Слесарные верстаки бывают различных конструкций.

Слесарный верстак состоит из:

1 – основание;

2 – подвесное сиденье;

3 – слесарные тиски;

4 – крышка

5 – защитная сетка;

6 – столярный зажим;

7 – подставка для технической документации

 

 Задание. Напиши, для чего нужны все составляющие слесарного верстака

Основание_______________________________________________________________

Подвесное сиденье________________________________________________________

Слесарные тиски__________________________________________________________

Крышка_________________________________________________________________

Защитная сетка___________________________________________________________

Столярный зажим_________________________________________________________

Подставка для технической документации____________________________________

 

Задание. Заполни таблицу, что общего между столярным и слесарным верстаками, и чем они отличаются.

 

  Столярный верстак Слесарный верстак
Сходства    
Различия    

 

Как называется инструмент для закрепления заготовок? ________________________________________________________________________

Из чего они состоят?

1_______________________________

2_______________________________

3_______________________________

4_______________________________

5_______________________________

 

 Задание. Нарисуй правила ухода за верстаками и при работе с тисками и столярными зажимами.

Оберегать крышку верстака от повреж­дений режущими инструментами.  
  Не закручивать сильно передний и зад­ний зажимы верстака.
Не ударять молотком по крышке верстака,  зажимам и рукоятки тисков.  
  Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.
На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инстру­менты.  
  По окончании работы очищать верстак и тиски от стружки и металлических опилок щеткой.

Знакомые незнакомцы

Для ручной обработки изделий из древесины и металла применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления.

Задание. Напиши, для чего каждый инструмент служит. И к какой категории инструментов относится: к режущим, измерительным или вспомогательным

Дрель______________________________________

___________________________________________

Карандаш__________________________________

___________________________________________

Киянка_____________________________________

_____________________________________________

Кусачки_________________________________________

________________________________________________

Линейка ________________________________________

________________________________________________

Наждачная бумага________________________________

_________________________________________________

Напильник __________________________________________

_________________________________________________________

Ножницы по металлу______________________________________________________

Ножовка по металлу_______________________________________________________

Отвертка_________________________________________________________________

Пила____________________________________________________________________

Плоскогубцы_____________________________________________________________

Рашпиль_________________________________________________________________

Рубанок _________________________________________________________________

Сверло__________________________________________________________________

Стамеска________________________________________________________________

Станок__________________________________________________________________

Транспортир_______________________________________________________­­­­­______

Угольник________________________________________________________________

Циркуль_________________________________________________________________

Чертилка________________________________________________________________

Шаблон_________________________________________________________________

Штангенциркуль__________________________________________________________

Щетка_______________________________________________

____________________________________________________

Молоток ____________________________________________

____________________________________________________

Тиски_______________________________________________

____________________________________________________

Лобзик______________________________________________

____________________________________________________

6. Проверочная работа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: