Мой коллектив и Я
Уроки технологии - это отдельные занятия для мальчиков и девочек, поскольку у каждой группы свои цели и задачи, своя специфика работы. Поэтому коллектив на уроках технологии - это группа мальчиков твоего класса. Каждый из вас обладает какими-то определенными талантами и способностями. Кто-то хорошо учится, кто-то изумительно вышивает или пилит. Давай познакомимся с тобой.
Как зовут тебя?
________________________________________________________________________
Что ты умеешь делать?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие инструменты ты знаешь?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими инструментами ты работал?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где ты работал этими инструментами?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
У тебя в классе есть друзья, как их зовут?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А что они умеют?
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
3. Правила поведения и безопасной работы в мастерских
1) Приходить на занятие в спецодежде (фартук и нарукавники или халат).
2) Иметь при себе рабочую тетрадь и дневник, ручку, карандаш, ластик и другие принадлежности для выполнения записей и графических работ.
3) Занимать и оставлять рабочее место только с разрешения учителя. Содержать рабочее место в чистоте и порядке.
4) Прежде чем изготавливать изделие, нужно получить у учителя заготовку и указания к выполнению работы.
5) Перед выполнением задания надо проверить состояние рабочего места, наличие и исправность инструментов. Работать можно только исправными инструментами. При обнаружении любых недостатков и неисправностей сообщать о них учителю.
6)Бережно относитесь к инструментам, оборудованию и материалам. Инструменты и приспособления следует хранить отдельно и располагать вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно было взять и положить, обратно. При этом наиболее часто применяемые инструменты располагаются ближе к месту работы в зоне досягаемости рук.
7) Использовать инструменты строго по назначению. Нельзя пробовать пальцами острые кромки режущих инструментов.
|
|
8) В случае ранения, а также при недомогании нужно немедленно обращаться за помощью к учителю.
9) На рабочем месте не должно быть ничего лишнего. Каждый предмет нужно класть на отведенное для него место. Все, чем во время работы приходится пользоваться чаще, нужно класть ближе, и наоборот.
10) Задание нужно выполнять аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно использовать материалы.
11) После завершения работы необходимо очистить инструмент, убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.
12) Верстак необходимо беречь от попадания на него влаги, клея, краски, лака.
13) На крышке верстака не должно быть порезов, царапин, следов от ударов.
14) 3акончив работу, верстак и тиски следует очищать щеткой, сметкой от опилок, стружек, пыли.
Рабочее место, какое оно?
Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место.
Рабочее место для обработки древесины оборудуется столярным верстаком (рис.1), стулом (рис.2).
Столярный верстак состоит из:
1 – основание; 2 – крышка;
3 – отверстия под клинья; 4 – лоток;
5 – передний зажим; 6 – задний зажим; 7 – выдвижные или поворотные пальцы
Задание. Напиши, для чего нужны все составляющие столярного верстака
Основание_______________________________________________________________
Крышка_________________________________________________________________
Отверстия под клинья_____________________________________________________ Лоток___________________________________________________________________Передний зажим__________________________________________________________
Задний зажим____________________________________________________________
Выдвижные или поворотные пальцы_________________________________________
Слесарный верстак является основной частью рабочего места для ручной обработки металлов в учебных мастерских. Слесарные верстаки бывают различных конструкций.
Слесарный верстак состоит из:
1 – основание;
2 – подвесное сиденье;
3 – слесарные тиски;
4 – крышка
5 – защитная сетка;
6 – столярный зажим;
7 – подставка для технической документации
Задание. Напиши, для чего нужны все составляющие слесарного верстака
Основание_______________________________________________________________
Подвесное сиденье________________________________________________________
Слесарные тиски__________________________________________________________
Крышка_________________________________________________________________
Защитная сетка___________________________________________________________
Столярный зажим_________________________________________________________
Подставка для технической документации____________________________________
Задание. Заполни таблицу, что общего между столярным и слесарным верстаками, и чем они отличаются.
Столярный верстак | Слесарный верстак | |
Сходства | ||
Различия |
Как называется инструмент для закрепления заготовок? ________________________________________________________________________
Из чего они состоят?
1_______________________________
2_______________________________
3_______________________________
4_______________________________
5_______________________________
Задание. Нарисуй правила ухода за верстаками и при работе с тисками и столярными зажимами.
Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами. | |
Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака. | |
Не ударять молотком по крышке верстака, зажимам и рукоятки тисков. | |
Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой. | |
На рабочем месте не должны находиться лишние предметы и ненужные инструменты. | |
По окончании работы очищать верстак и тиски от стружки и металлических опилок щеткой. |
Знакомые незнакомцы
Для ручной обработки изделий из древесины и металла применяют различные режущие и измерительные инструменты, а также приспособления.
Задание. Напиши, для чего каждый инструмент служит. И к какой категории инструментов относится: к режущим, измерительным или вспомогательным
|
|
Дрель______________________________________
___________________________________________
Карандаш__________________________________
___________________________________________
Киянка_____________________________________
_____________________________________________
Кусачки_________________________________________
________________________________________________
Линейка ________________________________________
________________________________________________
Наждачная бумага________________________________
_________________________________________________
Напильник __________________________________________
_________________________________________________________
Ножницы по металлу______________________________________________________
Ножовка по металлу_______________________________________________________
Отвертка_________________________________________________________________
Пила____________________________________________________________________
Плоскогубцы_____________________________________________________________
Рашпиль_________________________________________________________________
Рубанок _________________________________________________________________
Сверло__________________________________________________________________
Стамеска________________________________________________________________
Станок__________________________________________________________________
Транспортир_____________________________________________________________
Угольник________________________________________________________________
Циркуль_________________________________________________________________
Чертилка________________________________________________________________
Шаблон_________________________________________________________________
Штангенциркуль__________________________________________________________
Щетка_______________________________________________
____________________________________________________
Молоток ____________________________________________
____________________________________________________
Тиски_______________________________________________
____________________________________________________
Лобзик______________________________________________
____________________________________________________
6. Проверочная работа