Расчет элементов графика движения поездов

Лекция 2

1. Элементы графиков движения

2. Расчет станционных интервалов

3. Расчет межпоездных интервалов

1

Элементами графика движения поездов являются:

· времена хода поездов по перегонам, как «чистые», так и с учётом дополнительного времени на разгоны и замедления при остановках;

· стоянки поездов на станциях;

· станционные интервалы, т.е. интервалы между прибытием, проследованием и отправлением поездов по станциям в тех случаях, когда выполнение указанных операций не может совершаться одновременно;

· интервалы между поездами в пакете;

· нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо.

Времена хода рассчитывают для каждого перегона в четном и нечетном направлениях отдельно для пассажирских, грузовых поездов и одиночно следующих локомотивов, а также для пассажирских и грузовых поездов, которые имеют различные весовые нормы и скорости.

 Перегонные времена хода, как и масса поездов, определяют тяговыми расчётами.

На величину перегонного времени хода оказывают влияние такие факторы, как длина перегона, план и профиль пути, мощность локомотива, установленная скорость движения, масса и длина поезда, мощность и состояние пути, устройств энергоснабжения ит.д.

Времена хода определяются с помощью тяговых расчетов отдельно по четному и нечетному направлениям как при движении поездов без остановок на раздельных пунктах (чистое время хода), так и при следовании с остановками. Разность этих времен хода составляет время на разгоны и замедления поезда.

Нормы стоянок поездов устанавливаются в зависимости от технологии работы станций. Они определяются расчетами или на основе хронометражных наблюдений с соблюдением нормативов.

Нормы времени нахождения локомотивов в пунктах оборота и на станциях основного депо зависят от продолжительности выполнения технических операций с локомотивами на путях станции и территории депо.

2

Станционными интервалами называют минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения на раздельных пунктах операций по приему, отправлению или пропуску поездов

Величина станционного интервала определяется временем, необходимым на операции, совершаемые на станции. В течение этого времени перегон не может быть занят следующим поездом. Величина станционных интервалов зависит от:

- средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах и способа управления стрелками и сигналами;

- устройства раздельного пункта- длины стрелочного участка, числа стрелок, входящих в маршруты приёма и отправления поездов, расстановки сигналов и расположения помещений дежурного по станции по отношению к оси приёмо- отправочных путей;

- профиля подхода к раздельному пункту, мощности локомотива и величины состава поезда, в отдельных случаях - от продолжительности стоянки поезда для технических операций;

- порядка вручения машинисту разрешения на право занятия перегона.

Интервалом неодновременного прибытия поездов противоположного направления  называется минимальное время от момента прибытия на станцию поезда одного направления до момента пропуска через эту станцию или прибытия поезда встречного направления. Этот интервал рассчитывается, когда один из поездов следует без остановки, а также при остановке обоих поездов для тех станций, на которых, согласно ПТЭ, одновременный приём поездов противоположных направлений запрещён.

 

 



Станционный интервал неодновременного прибытия поездов рассчитывается как сумма затрат времени на выполнение следующих операций:

- контроль ДСП прибытия поезда;

- переговоры между ДСП станций о движении поездов;

- приготовление маршрута прибытия и отправления поезда;

- открытие входного и выходного сигналов поезду;

- проследование поездом расчетного расстояния

Минимальную величину интервала неодновременного прибытия можно определить по формуле:

                               

 мин;                               

или       мин;

 

где - входное расстояние, равное м;

    - длина поезда, м;

   - длина тормозного пути (или расстояние от предупредительного сигнала до входного), м;

   - длина входной стрелочной горловины (от входного сигнала до контрольного столбика парка приёма), м;

   - время восприятия машинистом показания входного или предупредительного сигнала (0,05-0,08), мин;

  - средняя скорость входа поезда на станцию на протяжении расчётного расстояния, км/ч;        

 

Интервалом скрещения  называется минимальное время от момента проследования или прибытия поезда на станцию с однопутного перегона до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.

В начальный момент интервала скрещения на станции находятся два поезда.

 

 


                                                      

 


Интервал скрещения поездов рассчитывается как сумма затрат времени на выполнение следующих операций:

- контроль ДСП проследования поезда;

- переговоры между ДСП станций о движении поездов;

-приготовление маршрута отправления;

- открытие выходного сигнала поезду;

- восприятия сигнала машинистом и приведение поезда в движение.

мин

 

 

3

Межпоездной интервал - это минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой.

Интервал попутного следования - это минимальное время от момента прибытия поезда на соседний раздельный пункт до отправления с данной станции на освободившийся перегон следующего поезда того же направления. Величина  зависит от порядка пропуска поездов через раздельные пункты

Этот интервал применяется на участках, не оборудованных автоматической блокировкой.

 

 

Ст. Б
Ст. А
I
II
III
IV

 

 


 

 

Величина интервала в пакете при этой схеме определяется по формуле:

, мин,

где - длина первого, второго и третьего блок-участков, м,       

          если они равны между собой, то в числителе можно принять ;

   - длина поезда, м;

   - средняя ходовая скорость на рассматриваемой части перегона, м;

0,06 - коэффициент для перевода в метры, так как скорость определяет-

ся в км/ч;

 - расчётное расстояние.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: