Расчет наличной пропускной способности двухпутных участков железных дорог

Пропускная способность двухпутного участка рассчитывается по каждому направлению движения с учетом средств связи, которыми оборудован каждый участок.

Расчет наличной пропускной способности сводится к определению межпоездного интервала (при автоблокировке) и периода графика при других средствах связи.

Межпоездные интервалы на участке между станциями смены локомотивных бригад определяются в соответствии с инструкцией [3] с учетом следования поездов по главным путям без остановок на промежуточных станциях, режима разгона с начальной станции и замедления при входе поезда на конечную станцию участка.

При автоматической блокировке интервал между попутно следующими поездами (мин) в пакете I определяется по следующим формулам [1,2]:

1. На перегоне

I= 0,06 мин, (4.4)

где схеме движения поездов на зеленый огонь светофора (рис. 4.3); vx — ходовая скорость поезда, км/ч., принимается 60-80 км/час.

Рисунок 4.3 Схема движения поездов на зеленый огонь светофора

Длина блок-участков (lбл) в расчетах принимается равной 2000 - 3000 м.

2. Интервал по отправлению с начальной станции участка Lот (режим разгона):

Iот = 0.67ΔI, (4.5)

где Δ — соотношение времени хода пассажирского и грузового поездов по участку.

3. Интервал по прибытии Iпр на конечную станцию участка (режим замедления) определяется по расчетной схеме приема поезда без снижения скорости движения перед входным и предупредительным сигналами или по формуле:

Iпр = (0,2 + 0,8Δ)I (4.6)

Наибольший из полученных интервалов (I, Iот, Iпр) приводится к расчетному по формуле:

= (1+L) + (4.7)

где L — коэффициент, учитывающий долю поездов, отклоняющихся от своей нитки графика (L = 0,1... 0,15); — дополнительное время по защите графика (учитывает несинхронность движения поездов), принимается равным = 0,5... 1 мин.

Полученное значение Iр округляется до целого в большую сторону. Период графика на линиях, не оборудованных автоблокировкой, рассчитывается по схеме, приведенной на рис. 4.4., для условий безостановочного пропуска через раздельные пункты ограничивающего перегона.

Рисунок 4.4 Период графика на линиях, не оборудованных автоблокировкой

Период графика в этом случае равен:

= , (4.8)

где — время хода поезда по ограничивающему перегону, мин; — интервал попутного следования поезда на проход через раздельный пункт, определяемый по Инструкции [3] или рекомендациям, изложенным в учебной литературе [1,2].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: