Темы курсовых работ могут определяться различными способами

Тема 5.1. Курсовые работы

План

Значение курсовых работ

Выбор темы исследования.

Как выглядит курсовая работа, ее главные части.

I. Титульный лист

П. Оглавление

III. Введение

IV. Основная часть

V.    Заключение

VI.   Список использованной литературы

1. Значение курсовых работ. Выполнение и оформление курсовых работ — один из важных и перспективных видов исследовательской деятельности в системе средних и высших педагогических учебных заведений.

В процессе творческого взаимодействия студента и преподавателя формируется личность будущего педагога, развивается умение решать актуальные педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической и психологической литературе, успешно применять на практике теоретические знания.

Основные вопросы, которые стоят перед студентом при написании курсовой работы:

1. Как выбрать тему курсовой работы?

2. Как обосновать актуальность темы исследования?

3. Какова структура курсовой работы?

4. Как определить основные характеристики курсовой работы?

5. Как вести работу с ключевыми понятиями по теме исследо­вания?

6. Как оформить текст курсовой работы?

7. Как представить работу на обсуждение?

8. Какую помощь может оказать студенту руководитель?

Выбор темы исследования.

Темы курсовых работ, как правило, определяют и утверждают на заседании предметно-цикловой комиссии (ПЦК) и доводятся до сведения студентов.

Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

· соответствовать задачам подготовки специалистов;

· учитывать направления и проблематику современных научно-педагогических исследований;

· приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и педагогический коллектив в целом;

· учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики, а также результаты работы в научном студенческом обществе;

· разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей.

 

Темы курсовых работ могут определяться различными способами.

Тему предлагает преподаватель. Если он ведет исследовательскую работу по какой-либо проблеме, то может привлечь к ее разработке и студентов, придав их творческому поиску конкретное направление.

Студент выбирает тему, связанную с преодолением затруднений, возникших в его практической деятельности. Как правило, такие темы разрабатывают студенты, которые до обучения в педагогическом колледже имели опыт работы с детьми или совмещают учебу и работу.

Студент работает по теме, соответствующей его интересам. Самостоятельно выбрать тему исследования помогают приемы, предложенные Т. П. Приходько:

· просмотр аналитических обзоров достижений науки, написанных ведущими специалистами (в конце таких обзоров часто указываются нерешенные проблемы);

· выбор по принципу повторения ранее выполненных исследований, но с использованием новых, более совершенных методов;

· проверка одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями;

· ознакомление со специальной литературой и периодическими педагогическими изданиями;

· консультации с ведущими учеными для выявления малоизученных проблем и вопросов по теме, имеющих актуальное значение.

После того как тема курсовой работы выбрана и согласована с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы.

План облегчает контроль за ходом выполнения исследования и помогает студенту самостоятельно и осознанно выполнять курсовую работу.

3. Как выглядит курсовая работа, ее главные части. Курсовая ра­бота имеет следующую структуру.

I. Титульный лист оформляется с учетом следующих требований.

Вверху — название учебного заведения и учреждения, которому оно подчиняется.

В середине листа — вид работы, тема работы.

Ниже, справа фамилия, имя, отчество студента, название специальности, форма обучения, а также курс и группа, фамилия, имя, отчество научного руководителя.

Внизу — город и год написания курсовой работы.

 

 


П. Оглавление содержит названия глав и параграфов  плана курсовой работы. При этом их формулировки должны соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, послед­вательно и точно отражать ее внутреннюю логику.

Обязательно указывают страницы, с которых начинается каждая глава и параграф.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

   
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы влияния по ручного труда на развитие сенсомоторных умений детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………   7
1.1 Значение психофизиологических особенностей для сенсомоторного развития ребёнка ……………………………………   7
1.2 Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста 11
1.3 Влияние ручного труда на сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста ……………………………………..   21
Вывод по 1 главе………………………………………………………… 27
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы…………………….. 29
2.1 Организация исследования…………………………………………. 29
Вывод по 2 главе………………………………………………………… 31
Заключение……………………………………………………………… 32
Список литературы……………………………………………………… 35
Приложение  

Другой пример:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………1

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр математического содержания……………………………………………..6

 

1.1. Взгляды психологов на изучение понятия памяти………………………………………………………………….……6

 

1.2. Особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..15

 

1.3.Особенности развития произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………25

1.4. Влияние дидактические игр математического содержания на развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста…………..…………………………………………………………...34

Заключение ……………………………………………………………………..39

Список литературы…………………………………………………………….41

Приложение

 


 

III. Введение. Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, гипотезу, цель, задачи исследования и др.). Для обоснования актуальности темы можно обратиться к следующей схеме (рис. 4).


 

Желательно, чтобы во введении нашли свое отражение первые три пункта схемы. Четвертый пункт следует раскрыть в содержа­тельном обзоре.

Во введении также дается краткая информация о замысле ис­следования. При этом не нужно увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более двух-трех страниц машинописного текста.

Для того чтобы проверить, правильно ли представлены основные характеристики педагогического исследования, полезно ответить на следующие вопросы.

· Что надо изучить из того, что ранее не было изучено? (Проблема.)

· Как назвать исследование? (Тема.)

· Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? (Актуальность.)

· Что рассматривается? (Объект исследования.)

· Как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование? (Предмет исследования.)

· Какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит? (Цель.)

· Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? (Задачи.)

· Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? (Гипотеза и защищаемые положения.)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: