Культура и поведение

Человек общаясь с представителями других культур не может не зная предсказать их поведение, поскольку необходимо понять смысл конкретного поступка партнера по общению. Ибо этот смысл зачастую скрыт в традициях и не лежит на поверхности межкультурных взаимодействий.

Невидимая часть культуры представляет собой неформальный уровень культуры, на котором все действия и поведенческие акты совершаются автоматически и почти бессознательно. Осознание проявляется лишь тогда, когда возникают неординарные, экстремальные или непривычные. ситуации при контактах с представителями других культур. Правила поведения на этом уровне не декларируются, они определяются подсознательно и контролируются ощущениями, показывающими, что происходит что-то не так, как должно быть. Поэтому оценки поведенческих актов сопровождаются высокой эмоциональностью, ибо нарушения негласных правил серьезно влияют на взаимоотношения людей.
Поведение людей в процессе коммуникации, определяется рядом факторов разной степени значимости и влияния.

Факторы межкультурного взаимодействия:

1. Характер особенностей механизма инкультурации (сознательное и подсознательное восприятие культуры);

2. Фактор «культурные очки» по Э.Холлу (суть в том, что большинство людей рассматривают собственную культуру как центр и меру для других культур);

3. Процесс поведение людей определяется окружающей обстановкой и обстоятельствами коммуникации (аудитория, ресторан, офис, церковь – навязывается определенная линия поведения);

4. Фактор времени (т.е. количеством отведенного времени и частью суток в которой происходит коммуникация (например, реакция на телефонный звонок в 2 часа дня и 2 часа ночи).

 

 


Инкультурация, ее механизм и стадии.

В отличие от социализации, предполагающей интеграцию человека в общество, понятие «инкультурация» подразумевает освоение индивидом присущих его культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с представителями данной культуры и отличие от представителей других культур. Процесс инкультурации начинается с момента рождения, т.е. с приобретения ребенком первых навыков поведения и освоения речи, и продолжается всю жизнь. Этот процесс включает в себя формирование таких основополагающих человеческих навыков, как, например, типов общения с другими людьми, форм контроля за собственным поведением и эмоциями, способов удовлетворения потребностей, оценочного отношения к различным явлениям окружающего мира. Конечным результатом процесса инкультурации является культурная компетентность человека в языке, ценностях, традициях, обычаях своего культурного окружения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: