РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ
УЧЕБНОЙПРАКТИКИ
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Факультет иностранных языков
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Профиль: "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"
Курс 1 семестр 2 форма обучения заочная
Сроки проведения практики: 03.02.2020 – 15.02.2020
Ф.И.О. студента
Руководитель от Университета: доц. каф.англ. яз. Попова ЕленаАлександровна
(должность, фамилия, имя, отчество полностью)
Этапы практики | Содержание практики | Сроки |
Подготовительный | Составление индивидуальных заданий студентов. Проведение установочной конференции, на которой обучающимся объясняется цель, задачи, содержание учебнойтехнологической (проектно-технологической) практики, сроки сдачи отчетной документации, проводится инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности с обязательной отметкой в журнале регистрации. | 03.02.2020 |
Основной | Выполнение программы учебной технологической (проектно-технологической) практики обучающимися в соответствии с утвержденными графиками и индивидуальными заданиями студентов. | 04.02.2020 - 13.02.2020 |
Заключительный | Подготовка и защита отчета. | 14.02.2020 - 15.02.2020 |
Планируемые результаты практики определены программой учебной технологической (проектно-технологической) практики
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета иностранных языков _____________ Бугакова Н.В.
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Дата 03.02.2020
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
научно-исследовательская работа
Студента 1курса, заочной формы обучения
Факультет иностранных языков
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Профиль: "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"
Фамилия___________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество__________________________________________________________
Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра английского языка
(наименование организации в соответствии с приказом на практику)
Срок прохождения практики: 03.02.2020 – 15.02.2020
План - задание
№ | Наименование задания | Содержание задания |
1 | Задание по профилю | Ознакомление с ведущими методами, приемами, способами, формами организации педагогической деятельности в области преподавания английского языка.Анализ рабочих программ, планов-конспектов и технологических карт уроков в средней школе. Просмотр уроков английского языка и, анализ методов, приемов, способов, используемых педагогами икритический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода. Составление плана-конспекта просмотренного занятия.Составление технологической карты просмотренного занятия.Подготовка и защита отчета. |
Планируемые результаты практики определены программой учебной ознакомительной практики.
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности | Вид инструктажа | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
03.02.2020 | ИОТ-085/1-2018 |
Руководитель практики
от Университета __________ _______ Попова Е.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
Студент __________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет иностранных языков
Кафедра английского языка
ОТЧЕТ поучебной технологической (проектно-технологической) практике
Направление подготовки "Педагогическое образование"
Направленность (профиль(-и): "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"
Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра английского языка
Выполнил студент
заочнойформы обучения
1 курса, ____ группы
факультета иностранных языков
________________________________
(Ф.И.О. студента)
Руководительучебной технологической практики
доц. каф. англ.яз. Попова Е.А.:
(должность, Ф.И.О.)
Дата защиты отчета 15.02.2020 Оценка:__________________ Подпись:__________________ |
Воронеж – 2020 г.
Я, ФИО, студентка 1 курса заочной формы обучения факультета иностранных языков___группы, обучающаяся по направлению Педагогическое образование проходил(а) учебную технологическая (проектно-технологическую)практику по профилю магистерской программы "Межкультурная коммуникация: теория и практика преподавания (английский язык)"в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет» на кафедре английского языка в течение 2 недель с 03.02.2020 по 15.02.2020г. Практика проводилась на базе факультета иностранных языков в аудиториях для практических и самостоятельных занятий.
Целью практики ознакомление с ведущими методами, приемами, способами, формами организации педагогической деятельности учителя английского языка, осуществляемой в соответствии с современными социокультурными условиями и тенденциями развития образования; формирование профессиональной компетентности магистранта в сфере языкового образования.
Вышеуказанная цель предполагает решение следующих задач:
- отработка отдельных методов, приемов, способов организации педагогической деятельности в области преподавания английского языка в процессе разработки плана-конспекта и технологической карты урока;
- формирование умения конкретизировать педагогические задачи для различных групп обучающихся;
- формирование умения осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, анализируя видео уроков английского языка, вырабатывать стратегию действий;
- формирование умения применять на практике действующиеобразовательных стандарты и программы;
- формирование умения разрабатывать программные материалы педагога (рабочие программы, планы-конспекты уроков, технологические карты уроков), учитывающие разные образовательные потребности обучающихся, в том числе особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
- формирование умения применять современные коммуникативные технологии, для академического и профессионального взаимодействия.
Содержание практики:
За время учебной практики мною были изучены и проанализированыследующие документы:
1) рабочие программы учителей английского языкадля средней школы;
2) планы-конспекты уроков английского языка в средней школе;
3) технологические карты уроков английского языка в средней школе.
Во время работы с нормативной документацией федерального и локального уровня мне удалось определить и систематизировать основные направления деятельности учителя английского языка, ведущие из которых планирование и программирование учебного процесс.
В ходе практикимною былипроанализированы видео уроков английского языка и разработаны следующие документы:
1) план-конспект урока английского языка в средней школе;
2) технологическая карта урока английского языка в средней школе.
Задания 1-4 выполняются в период практики и заносятся в тетрадь наблюдений
Задание 1. Изучите рабочую программу по английскому языку, написанную по ФГОС и один из планов-конспектов уроков. Обозначьте место данного урока в цепи уроков по указанной теме. Охарактеризуйте тип урока. Проанализируйте количество этапов урока и содержание каждого из них.
Задание 2. Изучите план-конспект урока в средней школе и распределите оптимально рабочее время по этапам урока.
Задание 3. Изучите план-конспект урока в средней школе и продумайте резервные задания для обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, а также для детей с особыми образовательными потребностями.
Задание 4. Проанализируйте рабочую программу для средней школы. Изучите планируемые результаты освоения УП, содержание УП и тематическое планирование с указанием количества часов на каждую тему.
Задания 5-6 оформляются и сдаются на кафедру в качестве отчетной документации.
Задание 5. Разработайте план-конспект урока в средней школе. Определите тему урока, тип урока. Сформулируйте личностные, метапредметные и предметные результаты. Продумайте задачи урока, отберите языковые, условно-речевые и речевые упражнения, соответствующие задачам ведущих этапов урока.
Задание 6. Разработайте технологическую карту урока в средней школе. Продумайте задачи урока, которые раскрывают предметные результаты и решаются в ходе ведущих этапов. Определите, какие универсальные учебные действия будут формироваться на этапах урока. Продумайте наполнение рефлексивного этапа в конце урока.
Таким образом, япознакомилась с ведущими методами, приемами, способами организации педагогической деятельности учителя английского языка, научилась применять на практике действующие образовательные стандартов и программы,научилась работать с отдельными методами, приемами, способами организации педагогической деятельности в области преподавания английского языка в процессе разработки плана-конспекта и технологической карты урока.
15.02.2019
_________________________
дата подпись