Функции контроля и проверки знаний учащихся (слайд №6)

Задание.

Изучите лекцию и предложенную презентацию.

Сделайте необходимые записи в тетради (составьте конспект лекции)

по следующему плану:

Определение контроля, цель и задачи.

Функции контроля и проверки знаний учащихся.

Методы контроля.

Формы контроля.

Конспекты присылайте на мой адрес: tatjana.teterina2018@yandex.ru

Различные способы оценки:

  • устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.),
  • письменный контроль (сочинение – миниатюра, диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы),
  • тестовый контроль,
  • игровой контроль (кроссворд, олимпиады, нетрадиционные уроки).

Контроль – это часть процесса обучения. (Слайд №2)

Контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.

Основная цель контроля и оценки знаний учащихся – определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой. (Слайд №3)

В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.

Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию. (Слайд №4)

Для ученика контроль знаний позволяет привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности.

Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно последовательно, согласно порядку изучения материала. (Слайд №5)

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (Слайд №6)

Контроль знаний учащихся выполняет следующие функции:

1. Контролирующая и диагностическая функция – выявление и диагностика результатов обучения.

2. Образовательная (обучающая) функция. Повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы.

3. Стимулирующая (развивающая) функция. Создание необходимой основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учащихся, для развития познавательной активности школьников.

4. Воспитательная функция. Воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результаты учения, формирование познавательной мотивации учения.

5. Прогностическая функция. Управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция.

осуществляя проверку знаний, необходимо помнить, что контролирующая функция – основная функция. При разных целях и видах проверки эти функции могут проявляться по-разному. Например, при текущей проверке усвоения учебного материала доминирующей должна быть обучающая функция, а при итоговом контроле преобладает контролирующая функция.

Педагогические требования к контролю знаний учащихся: контроль знаний учащихся должен быть: (Слайд №7)
– мотивированным;
– систематическим и регулярным;
– разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;
– быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;
– базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.

Примерная схема планирования тематического контроля:

Тема –> Поурочный (модульный) контроль –>

Промежуточный контроль –> Итоговая проверка по теме (Слайд №8)

Сначала определяю, что буду контролировать (содержание контроля) и как буду контролировать (методы контроля).







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: