Задание.
Изучите лекцию и предложенную презентацию.
Сделайте необходимые записи в тетради (составьте конспект лекции)
по следующему плану:
Определение контроля, цель и задачи.
Функции контроля и проверки знаний учащихся.
Методы контроля.
Формы контроля.
Конспекты присылайте на мой адрес: tatjana.teterina2018@yandex.ru
Различные способы оценки:
- устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.),
- письменный контроль (сочинение – миниатюра, диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы),
- тестовый контроль,
- игровой контроль (кроссворд, олимпиады, нетрадиционные уроки).
Контроль – это часть процесса обучения. (Слайд №2)
Контроль – это выявление и сравнение (на определенном этапе обучения) результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются к этому результату программой. Причем, контроль знаний и умений конкретного ученика предусматривает оценку этих знаний и умений только по результатам его личной учебной деятельности.
|
|
Основная цель контроля и оценки знаний учащихся – определение качества усвоения учащимися учебного материала, уровня овладения ими знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой. (Слайд №3)
В задачу контроля входит также определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно.
Для учителя контроль знаний позволяет определить уровень усвоения учебного материала или в случае необходимости провести их коррекцию. (Слайд №4)
Для ученика контроль знаний позволяет привести в систему усвоенный за определенное время учебный материал, обобщить его, выделить главное, акцентировать на нем внимание, скорректировать в случае необходимости отдельные знания и в оценке и отметке увидеть результаты своей деятельности.
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания и умения учащихся нужно последовательно, согласно порядку изучения материала. (Слайд №5)
Систематический контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активность учащихся на занятиях.
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (Слайд №6)
Контроль знаний учащихся выполняет следующие функции:
1. Контролирующая и диагностическая функция – выявление и диагностика результатов обучения.
2. Образовательная (обучающая) функция. Повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы.
|
|
3. Стимулирующая (развивающая) функция. Создание необходимой основы для стимулирующих содержательных оценок деятельности учащихся, для развития познавательной активности школьников.
4. Воспитательная функция. Воспитание у каждого школьника чувства ответственности за результаты учения, формирование познавательной мотивации учения.
5. Прогностическая функция. Управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция.
осуществляя проверку знаний, необходимо помнить, что контролирующая функция – основная функция. При разных целях и видах проверки эти функции могут проявляться по-разному. Например, при текущей проверке усвоения учебного материала доминирующей должна быть обучающая функция, а при итоговом контроле преобладает контролирующая функция.
Педагогические требования к контролю знаний учащихся: контроль знаний учащихся должен быть: (Слайд №7)
– мотивированным;
– систематическим и регулярным;
– разнообразным по формам, включать всех учащихся в работу;
– быть всесторонним и объективным на основе дифференцированного подхода к учащимся;
– базироваться на единстве требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся.
Примерная схема планирования тематического контроля:
Тема –> Поурочный (модульный) контроль –>
Промежуточный контроль –> Итоговая проверка по теме (Слайд №8)
Сначала определяю, что буду контролировать (содержание контроля) и как буду контролировать (методы контроля).