З.А. Шарудина
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению
для студентов заочной формы обучения
Направления подготовки38.03.06
Торговое дело
Направленность (профиль) программы
«Коммерция»
Краснодар
2019 г.
Введение
Целью учебной дисциплины «Бухгалтерский учет» является:
- формирование у обучающегося теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета в экономическом субъекте;
- подготовка и представление финансовой информации внутренним и внешним пользователям для выработки, обоснования и принятия управленческих решений.
Задачами дисциплины являются:
1. Сформировать систему знаний об организации, методике и технике ведения бухгалтерского учета по отдельным его разделам.
Усвоить теоретические основы хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности экономического субъекта.
Овладеть представлением о современных подходах бухгалтерского учета в условиях изменения правовой базы и системы налогообложения деятельности экономического субъекта.
Изучить процесс формирования и представления информации, бухгалтерской финансовой отчетности, удовлетворяющей требованиям внутренних и внешних пользователей.
5. Использовать информацию бухгалтерского учета для принятия соответствующих профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности экономического субъекта.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
1. Знать: требования действующего законодательства и нормативных документов; основные методы и средства сбора, хранения, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью; особенности управления торгово-технологическими процессами на предприятии в сфере товарного обращения, регулирования процессов хранения товаров, проведения инвентаризации, определения, дифференциации и списания потерь.
2. Уметь: пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки информации и работать с компьютером как со средством управления информацией; осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, учитывать и списывать потери.
3. Владеть: знаниями о соблюдения действующего законодательства и требований нормативных документов; навыками сбора, хранения, переработки и оценки информации, необходимой для организации и управления маркетинговой деятельностью, работы с компьютером как со средством управления информацией; технологиями управления торгово-технологическим процессом на предприятии, методикой определения и минимизации затрат материальных и трудовых ресурсов, методами учета и списания товарных потерь.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учебным планом по курсу «Бухгалтерский учет» на заочной форме обучения предусмотрено выполнение студентами одной контрольной работы и сдача зачета с оценкой. Выполнение контрольной работы способствует закреплению теоретического материала по соответствующим темам.
Задания для контрольных работ и методические указания по их выполнению составлены в соответствии с программой курса «Бухгалтерский учет».
В контрольной работе студент должен выполнить два задания:
- ответить на контрольные вопросы;
- решить задачу.
Студент выбирает один из пяти вариантов каждого задания в зависимости от первой буквы своей фамилии:
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы | Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А | 1 | П | 3 |
Б | 1 | Р | 3 |
В | 1 | С | 4 |
Г | 1 | Т | 4 |
Д | 1 | У | 4 |
Е | 1 | Ф | 4 |
Ж | 2 | Х | 4 |
З | 2 | Ц | 4 |
И | 2 | Ч | 5 |
К | 2 | Ш | 5 |
Л | 2 | Щ | 5 |
М | 3 | Э | 5 |
Н | 3 | Ю | 5 |
О | 3 | Я | 5 |
Контрольная работа выполняется печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 или в обычной ученической тетради, страницы которой должны быть пронумерованы. На титульном листе обязательно указывается название дисциплины, Ф.И.О. студента, выполнившего контрольную работу, курс и группа, вариант задания.
Выполнять контрольную работу следует самостоятельно, изучив предварительно рекомендованную литературу по данному курсу. При выполнении контрольной работы необходимо указать номера задании, а в конце контрольной работы привести список использованной литературы, указать дату выполнения и поставить подпись.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не полежит зачету. Студенты, не получившие зачет по контрольной работе, к сдаче зачета с оценкой по курсу не допускаются.
В случае если контрольная работа не зачтена, она должна быть переделана согласно указаниям рецензента и представлена на повторную проверку.
По всем вопросам, возникающим в ходе выполнения контрольной работы, следует обращаться к преподавателю на кафедру бухгалтерского учета и анализа.
Контрольные вопросы
Вариант 1.
1. Задачи и функции бухгалтерского учета.
2. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета, ее уровни.
3. Предмет бухгалтерского учета.
4. Метод бухгалтерского учета, его элементы.
Вариант 2.
1. Принципы организации бухгалтерского учета.
2. Основные требования и допущения, применяемые в учете.
3. Счета и двойная запись.
4. Счета синтетические и аналитические, их взаимосвязь.
Вариант 3.
1. Забалансовые счета, их назначение.
2. План счетов бухгалтерского учета, его структура.
3. Корреспонденция счетов или записи на счетах бухгалтерского учета.
4. Документы: их виды, назначение, порядок оформления.
Вариант 4.
1. Инвентаризация активов и обязательств.
2. Калькуляция затрат, ее способы.
3. Учетная политика организации, ее организационный и методические аспекты.
4. Права и обязанности главного бухгалтера.
Вариант 5.
1. Бухгалтерский баланс, его структура.
2. Взаимосвязь счетов и баланса.
3. Формула балансового обобщения, ее содержание.
4. Основные правила составления баланса.
Задача
Данные для выполнения задачи приведены на примере условной организации ООО «Вымпел». Суммы, указанные в задаче, условные и приведены в пяти вариантах. Студент выполняет решение задачи по своему числовому варианту.
Последовательность выполнения задачи:
1. Составить журнал регистрации фактов хозяйственной жизни по ООО «Вымпел» за месяц на основании перечня операций с указанием корреспонденций счетов и сумм, подсчитать в журнале итог за месяц.
2. Открыть счета; занести в них начальные остатки по приведенным данным; сделать разноску фактов хозяйственной жизни за месяц по данным журнала регистрации фактов хозяйственной жизни; подсчитать за месяц обороты по счетам и вывести остатки на конец месяца.
3. Заполнить оборотную ведомость данными оборотов по счетам за месяц и остатков по счетам на начало и конец месяца; подсчитать в оборотной ведомости итоговые данные; получить равенство трех пар итогов; сравнить итоговую сумму по журналу регистрации фактов хозяйственной жизни за месяц с итоговой суммой оборотов по счетам в оборотном балансе.
4. На основании оборотной ведомости составить бухгалтерский баланс.
Формы журнала регистрации фактов хозяйственной жизни, счетов, оборотной ведомости и бухгалтерского баланса приведены в приложениях 1-4.
Перечень фактов хозяйственной жизни за декабрь 201_ г. по ООО «Вымпел»
(руб.)
№ п/п | Содержание фактов хозяйственной жизни | Варианты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Поступили материалы от поставщика: а) стоимость материалов б) НДС | 2000 360 | 2200 396 | 2500 450 | 2700 486 | 2900 522 |
Итого: | 2360 | 2596 | 2950 | 3186 | 3422 | |
2. | Получены безвозмездно основные средства производственного назначения | 40000 | 55000 | 45000 | 50000 | 47000 |
3. | Основные средства, полученные безвозмездно, введены в эксплуатацию | 40000 | 55000 | 45000 | 50000 | 47000 |
4. | Отпущены со склада материалы в основное производство | 1500 | 2000 | 2400 | 2300 | 2700 |
5. | Начислена заработная плата: а) рабочим основного производства б) персоналу цехов в) административно-управленческому персоналу | 23000 12000 18000 | 24000 13000 17000 | 25000 11000 16000 | 22000 14000 20000 | 26000 15000 19000 |
Итого: | 53000 | 54000 | 52000 | 56000 | 60000 | |
6. | Произведены обязательные начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (сумму определить, ставка взносов установлена законодательством): а) рабочих основного производства | |||||
6. | б) персонала цехов в) административно-управленческого персонала | |||||
Итого: | ||||||
7. | Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы сотрудников по ставке 13% (сумму определить): а) рабочих основного производства б) персонала цехов в) административно-управленческого персонала | |||||
Итого: | ||||||
8. | Начислена амортизация по зданиям и оборудованию: а) основного производства б) цехов в) заводоуправления | 15000 8500 4600 | 12000 8700 4700 | 14000 8900 4900 | 16000 9000 5100 | 15500 9100 5200 |
Итого: | 28100 | 25400 | 27800 | 30100 | 29800 | |
9. | Перечислены с расчетного счета: а) задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц б) органам социального страхования и обеспечения | 6890 21300 | 7020 21600 | 6760 21000 | 7280 22200 | 7800 23400 |
Итого: | ||||||
10. | Поступили на расчетный счет средства от покупателя за проданную им ранее готовую продукцию | 32000 | 32700 | 32500 | 32800 | 33000 |
11. | Получены с расчетного счета по чеку деньги для выдачи заработной платы | 47000 | 48000 | 46000 | 50000 | 53000 |
12. | Выдана из кассы заработная плата | 45800 | 45300 | 44900 | 47900 | 52200 |
13. | Депонирована неполученная заработная плата | 1200 | 2700 | 1100 | 2100 | 800 |
14. | Депонированные суммы возвращены на расчетный счет | 1200 | 2700 | 1100 | 2100 | 800 |
15. | Отнесены на расходы основного производства общепроизводственные расходы (сумму определить) | |||||
16. | Отнесены на расходы основного производства общехозяйственные расходы (сумму определить) | |||||
17. | Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить исходя из того, что остаток незавершенного производства на конец месяца составил 4500 рублей) | |||||
18. | Продана готовая продукция покупателям | 160000 | 159000 | 162000 | 180000 | 190000 |
19 | Начислен в бюджет НДС с суммы проданной продукции по действующей ставке (сумму определить) | |||||
20 | Списана фактическая себестоимость готовой продукции (операция 17) | |||||
21 | Определен и отражен на счетах финансовый результат от продажи продукции за месяц (сумму определить) | |||||
Итого за месяц: |
Остатки по синтетическим счетам ООО «Вымпел» на 1 декабря 201_ г.
Шифры счетов | Наименования счетов | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
01 | Основные средства | 890000 | |
02 | Амортизация основных средств | 130000 | |
08 | Вложения во внеоборотные активы | ||
10 | Материалы | 3000 | |
19 | НДС по приобретенным материально-производственным запасам | ||
20 | Основное производство | 23000 | |
25 | Общепроизводственные расходы | ||
26 | Общехозяйственные расходы | ||
43 | Готовая продукция | 18000 | |
50 | Касса | 5000 | |
51 | Расчетные счета | 78000 | |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 39000 | |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 45000 | |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 3800 | |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 5400 | |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 32000 | |
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | ||
80 | Уставный капитал | 500000 | |
83 | Добавочный капитал | 350000 | |
90 | Продажи | ||
98 | Доходы будущих периодов | ||
99 | Прибыли и убытки | 1800 | |
Итого: | 1062000 | 1062000 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Вымпел»