1. На столе лежало 6 красных яблок и 4 зелёных. Сколько всего яблок лежало на столе?
Схема:
Решение:
6+4=10 (яб.)
Ответ: 10 яб.
Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)
Какие яблоки были? (Красные и зелёные)
Сколько было красных яблок? Сколько зелёных?
Что нам нужно найти? (Сколько всего)
Каким действием мы воспользуемся, чтобы найти сколько всего? (Сложением)
2 На столе лежало 10 яблок. Съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?
Схема:
Решение:
10-4=6 (яб.)
Ответ: 6 яб.
Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)
Что с яблоками происходило? (Сначала они лежали, потом их съели)
Сколько яблок лежало, сколько съели?
Что нам нужно найти (Сколько осталось)
Каким действием мы находим, сколько осталось? (Вычитанием)
3. На столе лежало 6 красных яблок, а зелёных на 4 меньше. Сколько зеленых яблок лежало на столе?
|
|
Схема:
Решение:
6-4=2 (яб.)
Ответ: 2 яб.
Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)
Какие яблоки были? (Красные и зелёные)
Сколько красных яблок?
Сколько зеленых? (На 4 меньше).
Что значит, на 4 меньше? (Это столько же (рисуем столько же кружочков, но без 4. (закрываем 4, остальные раскрашиваем).
Каким действием воспользуемся, если видим в условии слово «меньше»? (Вычитанием)
4. На столе лежало 6 красных яблок, а зелёных на 4 больше. Сколько зеленых яблок лежало на столе?
Схема:
Решение:
6+4=10 (яб.)
Ответ: 10 яб.
Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)
Какие яблоки были? (Красные и зелёные)
Сколько красных яблок?
Сколько зеленых? (На 4 больше).
Что значит, на 4 больше? (Это столько же (рисуем столько же кружочков), да еще 4. (дорисовываем еще 4).
Каким действием воспользуемся, если видим в условии слово «больше»? (Сложением)
5. На столе лежало 10 красных и 4 зеленых яблока. На сколько красных больше, чем зеленых.
Или вопрос: На сколько зеленых меньше, чем красных?
Схема:
|
|
Решение:
10-4=6 (яб.)
Ответ: на 6 яб.
Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)
Какие яблоки были? (Красные и зелёные)
Сколько красных яблок?
Сколько зеленых?
Зачеркнем столько же красных, сколько и зеленых.
Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?
(Надо из большего вычесть меньшее.)