Работа с задачами и схемами. В помощь родителям и первоклассникам

1. На столе лежало 6 красных яблок и 4 зелёных. Сколько всего яблок лежало на столе?

 

Схема:

 

 

Решение:

6+4=10 (яб.)

Ответ: 10 яб.

Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)

Какие яблоки были? (Красные и зелёные)

Сколько было красных яблок? Сколько зелёных?

Что нам нужно найти? (Сколько всего)

Каким действием мы воспользуемся, чтобы найти сколько всего? (Сложением)

2 На столе лежало 10 яблок. Съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?

Схема:

                             
             

 


Решение:

10-4=6 (яб.)

Ответ: 6 яб.

Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)

Что с яблоками происходило? (Сначала они лежали, потом их съели)

Сколько яблок лежало, сколько съели?

Что нам нужно найти (Сколько осталось)

Каким действием мы находим, сколько осталось? (Вычитанием)

 

3. На столе лежало 6 красных яблок, а зелёных на 4 меньше. Сколько зеленых яблок лежало на столе?

Схема:

                             
 
 
 

 

 


Решение:

6-4=2 (яб.)

Ответ: 2 яб.

Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)

Какие яблоки были? (Красные и зелёные)

Сколько красных яблок?

Сколько зеленых? (На 4 меньше).

Что значит, на 4 меньше? (Это столько же (рисуем столько же кружочков, но без 4. (закрываем 4, остальные раскрашиваем).

Каким действием воспользуемся, если видим в условии слово «меньше»? (Вычитанием)

4. На столе лежало 6 красных яблок, а зелёных на 4 больше. Сколько зеленых яблок лежало на столе?

Схема:

                                             
 
 
           
             

 


Решение:

6+4=10 (яб.)

Ответ: 10 яб.

Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)

Какие яблоки были? (Красные и зелёные)

Сколько красных яблок?

Сколько зеленых? (На 4 больше).

Что значит, на 4 больше? (Это столько же (рисуем столько же кружочков), да еще 4. (дорисовываем еще 4).

Каким действием воспользуемся, если видим в условии слово «больше»? (Сложением)

5. На столе лежало 10 красных и 4 зеленых яблока. На сколько красных больше, чем зеленых.

Или вопрос: На сколько зеленых меньше, чем красных?

Схема:

                                           
 
       
             
               

 

 


Решение:

10-4=6 (яб.)

Ответ: на 6 яб.

Пояснение для устной работы: О чем или о ком говорится в задаче? (О яблоках)

Какие яблоки были? (Красные и зелёные)

Сколько красных яблок?

Сколько зеленых?

Зачеркнем столько же красных, сколько и зеленых.

Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше/меньше другого?

(Надо из большего вычесть меньшее.)






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: