Выполнение практической работы
Практическое занятие № 11
Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).
Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.
Оборудование: учебник, таблицы.
Ход работы.
1. Прочитать текст «Агроценозы» на стр. 334-335 [2].
2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»
Признаки сравнения | Природная экосистема | Агроценоз |
Способы регуляции | ||
Видовое разнообразие | ||
Плотность видовых популяций | ||
Источники энергии и их использование | ||
Продуктивность | ||
Круговорот веществ и энергии | ||
Способность выдерживать изменения среды |
3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.
Вопросы контроля
1) Чем отличаются агроценозы от естественных экосистем? Назовите известные вам агроценозы.
|
|
2) Как по вашему мнению можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов – агроценозе?
3) Какая экосистема искусственная или естественная характеризуется большим видовым разнообразием?
Домашнее задание выполнить практическую работу, ответить на контрольные вопросы
Итог урока