Закрепление изученного материала

Выполнение практической работы

Практическое занятие № 11

Тема: Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

 

Цель: выявить черты сходства и различия естественных и искусственных экосистем.

Оборудование: учебник, таблицы.

Ход работы.

1. Прочитать текст «Агроценозы» на стр. 334-335 [2].

2. Заполнить таблицу «Сравнение природных и искусственных экосистем»

 

Признаки сравнения Природная экосистема Агроценоз
Способы регуляции    
Видовое разнообразие    
Плотность видовых популяций    
Источники энергии и их использование    
Продуктивность    
Круговорот веществ и энергии    
Способность выдерживать изменения среды    

3. Сделать вывод о мерах, необходимых для создания устойчивых искусственных экосистем.

Вопросы контроля

1) Чем отличаются агроценозы от естественных экосистем? Назовите известные вам агроценозы.

2) Как по вашему мнению можно сократить потери энергии в цепях питания в искусственном сообществе организмов – агроценозе?

3) Какая экосистема искусственная или естественная характеризуется большим видовым разнообразием?

Домашнее задание выполнить практическую работу, ответить на контрольные вопросы

Итог урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: