Конспект урока по математике

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

 

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

 

Дата, время, класс

Содержание урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
08.04.2020 10-00 – 10-30 3 «В» 1 мин.   - Ребята! - Сегодня на уроке мы узнаем как находить площадь прямоугольника. · Вспомним единицы площади см², дм², м² · Выведем формулу для нахождения площади прямойгольника. Тема урока: «Площадь прямоугольника» 1. Вам нужно пройти по ссылке: https://videouroki.net/et/pupil ввести свой личный логин и пароль.   Просмотрите видео урок «Задачи на нахождение площади прямоугольника» Урок № 24 Решение текстовых задач по математике 1-4 классы. Выполнять задания по видео не нужно.   В вашем доступе конспект к данному уроку, который вы можете прочитать. Если на этом сайте вы не можете просмотреть урок, пройдите по ссылке: https://youtu.be/pTW8Zih1AkQ   2. Выполните работу в электронной тетради «Математика» нажав на кнопку «Начать работать» · Выбрать раздел «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» · Урок 17. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника Оценка выставится автоматически после завершения вами работы.   3. Если вы не сможете перейти на сайт   и просмотреть видео урок и выполнить задание в электронной тетради, вам нужно: · Открыть учебник «Математика» на стр.74 и внимательно прочитать текст в синей рамке, выучить правило в желтом цвете. · Выполнить задание № 1 на стр.75. Вычислить ПЕРИМЕТР и ПЛОЩАДЬ каждого прямоугольника, составив краткую запись. · Выполнить задание № 2 на стр.75 Фото работы прислать на эл. почту учителю, вайбер.   PS Конспект к уроку. Тема нашего урока Задачи на нахождение площади прямоугольника. И эта тема у нас сегодня неспроста. Представляете, у моих соседей Миклуши и Валюши возник спор. Они сделали две закладки в подарок своей сестре и сейчас спорят. Миклуша доказывает, что его закладка больше. А Валюша кричит, что его закладка больше.   Ну, давайте им поможем. Постараемся их примерить, но для этого мы должны узнать, чья закладка больше. А для этого нам надо научиться находить площадь прямоугольника.   Давайте внимательнее рассмотрим закладки.   Обратите внимание, они обе имеют форму прямоугольника. И нам надо найти площади этих прямоугольников. А что такое площадь?   П лощадь – это поверхность какой-либо плоской фигуры.   Чтобы найти площадь какой-нибудь фигуры, нужно выбрать единицу измерения площади. За единицу измерения площади берут квадрат. Если фигура небольшая, то у этого квадрата стороны по 1 см, и такой квадрат называется один квадратный сантиметр. Если фигуры больше, то за единицу измерения можно взять 1 квадратный дециметр, т.е. квадрат со стороной 1 дм, или 1 квадратный метр. Но он такой большой, что на нашем рисунке просто не поместится.   Но нам надо измерить площади закладок, а для этого нам конечно в качестве единицы измерения необходимы квадратные сантиметры. Возникает вопрос, так как найти площадь прямоугольника?   А вот послушайте: Как измерить площадь? Нет задачи проще! Поглядите-ка сюда Стали мерки в два ряда, Будто бы солдатики – Ровные квадратики. Чтобы площадь нам узнать, Нужно их … пересчитать! Раз, два, три, четыре….ммммммм 12. Площадь первой закладки 12 квадратных сантиметров. А удобно ли каждый раз укладывать такие квадраты? А если нам надо найти площадь стадиона или сада. Мы же не будем укладывать квадраты. А если бы начали укладывать, представляете, сколько бы их понадобилось?   братите внимания, у нас получились ровные ряды квадратов, значит в каждом ряду квадратов поровну. Сколько рядов с квадратами получилось? Три. Сколько квадратов в каждом ряду? Четыре. Как узнать, сколько всего квадратов?   4 · 3 = 12 квадратов.   А если считать не ряды, а столбики. В нашем прямоугольнике 4 столбика и в каждом по три квадрата. Значит можно считать по-другому:   3 · 4 = 12 квадратов Мы можем считать количество столбиков или количество горизонтальных рядов, ответ от этого не меняется. Так как вы думает можно ли найти площадь прямоугольника, не застилая его квадратами? Ну конечно, можно. Подумайте, что обозначает число 4? Это длина прямоугольника. А что обозначает 3? Это ширина прямоугольника. Так как мы находили площадь прямоугольника? Его длину умножили на его ширину. В математике принято площадь фигуры обозначать латинской буквой S. Если длину прямоугольника обозначить буквой а, а ширину – буквой b, то можно записать, как найти площадь прямоугольника условной записью S=a·b. Т.е. чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину (или ширину на длину).   Итак, мы выяснили, что площадь закладки Валюши равна 12 квадратным см.   А какова же площадь закладки Миклуши? Ну что, будем укладывать квадратики… Ой, а зачем мы это делаем? Мы же знаем другой способ нахождения площади прямоугольника – длину умножить на ширину. 2 · 6 = 12 квадратных сантиметров. Так что, получается, что площади обеих закладок одинаковые? Да, несмотря на то, что у один прямоугольник длинный и узкий, а второй короткий и широкий, площади у них одинаковые. Давайте попробуем решить ещё одну задачу. Кролику подарили семена моркови и сказали, что их хватит на посев площади в 60 квадратных метров. И Кролик решил посадить морковку и сделал прямоугольную грядку длинной 12 м и шириной 7 м. Какова площадь грядки у Кролика? Хватит ли ему семян для этой грядки? Мы уже знаем, чтобы найти площадь прямоугольника необходимо его длину умножить на ширину. Длина грядки 12 метров, ширина 7 метров. Значит, мы: 12 · 7 = 84 квадратных метра. Ответ: площадь грядки у Кролика 84 квадратных метра. Увы не хватит Кролику семян для этой грядки – надо срочно бежать в магазин, докупать. А пока Кролик бегает, мы ещё раз повторим с вами, как находить площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить длину на ширину.    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: