Тема урока: Деление, когда при делении десятков остается остаток, который нужно раздроблять в единицы.
Цель: продолжать учить обучающихся делению трехзначного числа на однозначное.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить правильно и осмысленно выполнять деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд, через отработку алгоритма деления трехзначного числа на однозначное число;
- формировать навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
|
|
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся | ||
I Подготовительный этап | ||||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. | ||
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка дом. задания. - Что такое окружность? - Что такое круг? - Какими способами можно получить окружность и круг? - Что такое радиус? - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. - На следующей строчке запишите числа 816 940 562 - Как называются эти числа? (трехзначные) - Почему? (состоят из трех разрядных единиц: сотен, десятков и единиц) Запишите в тетрадь только ответ. Примеры записаны на доске. 226: 2 280: 7 248: 2 810: 9 - назовите ответы первого столбика. - назовите ответы второго столбика. - сравните (в первом столбике ответы записаны в виде трехзначных чисел. Во втором столбике – двузначных.) - почему получились двузначные числа? (т. к. количество сотых меньше делителя.) - задания с каким действием выполняли в примерах в устном счете?(деление) - Тема нашего урока «Деление, когда при делении десятков остается остаток, который нужно раздроблять в единицы». - Сегодня мы будем учиться делить трехзначные числа на однозначное число. | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. | ||
II Основной этап
| ||||
Изучение нового материала | - Повторим алгоритм деления (на доске). АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Подбираем первую цифру в значении частного. 4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя. 7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. Работа с учебником: № 840(1) стр.174 - так что же нужно знать для правильного выполнения действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд? (алгоритм действия деления) - Только запомнив всю последовательность выполнения деления, вы сможете делить легко и быстро. Следующий пример 725: 5 - Сможет ли кто-нибудь из вас выполнить деление следующего примера, используя данный алгоритм? | Слушают учителя. Дают ответы. Записывают в тетрадях. Ученик возле доски. | ||
Физминутка | Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. - Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Чтоб задержки никакой! Три – нагнулись и достали до ноги одной рукой! Встали. Вдох – выдох. Сели. | Встают, выполняют упражнение. | ||
Закрепление изученного материала. | - откройте учебники с. 175, № 841 (1, 2 ст.) - прочитайте задание. Примеры будем выполнять с проверкой. Вспомните, каким действием выполняется проверка деления? (умножением) - с. 174, №836. Посмотрите. - что дано? (задача) - прочитайте про себя. - прочитайте вслух. - о чем говорится в задаче? (о мешках с мукой) - что известно в задаче? - назовите главный вопрос задачи - каких данных не хватает? - что можно узнать? (узнаем сколько кг муки в одном мешке) - каким действием? (делением) - составьте краткую запись задачи. - выполните решение самостоятельно. - сравните свое решение и решение на доске. | Выполняют задание в тетрадях. Один, два ученика возле доски. | ||
Домашнее задание | с. 174, № 840(2; 1,2 ст.) – с проговариванием алгоритма. | Слушают учителя. | ||
III Заключительный этап | ||||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. | ||
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |