Конспект урока№102 (6) по математике, 5 класс 08.04.20

Тема урока: Деление, когда при делении десятков остается остаток, который нужно раздроблять в единицы.

Цель: продолжать учить обучающихся делению трехзначного числа на однозначное.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить правильно и осмысленно выполнять деление трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд, через отработку алгоритма деления трехзначного числа на однозначное число;

- формировать навыки решения задач;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;

- закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;

-развивать математическую речь через оречевление своих действий при решении заданий;

- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для воспитания самостоятельности, учащихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, правила на листе А4.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность     об-ся

I Подготовительный этап

Орг. момент Нэн. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! •     Проверка готовности к уроку. •     Психологический настрой на урок. •     Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). •     Урок чего, какой по счету.      •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт   • Сообщение темы и цели урока.  - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка дом. задания. - Что такое окружность? - Что такое круг? - Какими способами можно получить окружность и круг? - Что такое радиус? - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.                 - На следующей строчке запишите числа 816 940 562 - Как называются эти числа? (трехзначные) - Почему? (состоят из трех разрядных единиц: сотен, десятков и единиц) Запишите в тетрадь только ответ. Примеры записаны на доске. 226: 2    280: 7   248: 2    810: 9      - назовите ответы первого столбика. - назовите ответы второго столбика. - сравните (в первом столбике ответы записаны в виде трехзначных чисел. Во втором столбике – двузначных.) - почему получились двузначные числа? (т. к. количество сотых меньше делителя.) - задания с каким действием выполняли в примерах в устном счете?(деление) - Тема нашего урока «Деление, когда при делении десятков остается остаток, который нужно раздроблять в единицы». - Сегодня мы будем учиться делить трехзначные числа на однозначное число.   Записывают в тетрадях.   Дают ответы.   Записывают тему урока в тетрадях.

II Основной этап

Изучение нового материала - Повторим алгоритм деления (на доске). АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ 1. Выделяем первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в значении частного. 3. Подбираем первую цифру в значении частного. 4. Умножаем число, записанное этой цифрой, на делитель. 5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток. 6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя. 7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком. 8. Повторяем пункты 3, 4, 5, 6, 7. Работа с учебником: № 840(1) стр.174     - так что же нужно знать для правильного выполнения действия деления трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд? (алгоритм действия деления) - Только запомнив всю последовательность выполнения деления, вы сможете делить легко и быстро. Следующий пример 725: 5 - Сможет ли кто-нибудь из вас выполнить деление следующего примера, используя данный алгоритм? Слушают учителя.     Дают ответы.   Записывают в тетрадях.   Ученик возле доски.
Физминутка Мы считать уже устали, Мы давно не отдыхали. - Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Чтоб задержки никакой! Три – нагнулись и достали до ноги одной рукой! Встали. Вдох – выдох. Сели. Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала. - откройте учебники с. 175, № 841 (1, 2 ст.) - прочитайте задание. Примеры будем выполнять с проверкой. Вспомните, каким действием выполняется проверка деления? (умножением) - с. 174, №836. Посмотрите. - что дано? (задача) - прочитайте про себя. - прочитайте вслух. - о чем говорится в задаче? (о мешках с мукой) - что известно в задаче? - назовите главный вопрос задачи - каких данных не хватает? - что можно узнать? (узнаем сколько кг муки в одном мешке) - каким действием? (делением) - составьте краткую запись задачи. - выполните решение самостоятельно. - сравните свое решение и решение на доске. Выполняют задание в тетрадях.   Один, два ученика возле доски. 
Домашнее задание с. 174, № 840(2; 1,2 ст.) – с проговариванием алгоритма. Слушают учителя.

III Заключительный этап

Подведение итогов урока - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники.   Подводят итоги. Дают ответы.
 Рефлексия - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок!  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: