Действия машиниста при эксплуатации системы топливного газа

Система топливного газа

Назначение и состав системы топливного газа

Поскольку ГПА КС работают на природном газе и от надежной работы их горелочных устройств зависит надежная работа КС в целом, в технологической схеме станции предусматривается система топливного газа (ТГ) (система подготовки топливного газа).

Система топливного газа обеспечивает подготовку и бесперебойную подачу газа заданного качества (давление, температура, отсутствие механических примесей и влаги) к горелочным устройствам ГПА. Основные требования, предъявляемые к топливному газу, следующие:

 

давление газа в системе рабочее давление + 1 кг/см2
температура топливного газа не менее +5 °С                                       не более +70 °С
отсутствие механических примесей, гидратов, влаги.   Отсутствуют

Заданное давление ТГ позволяет с учетом всех гидравлических потерь иметь на форсунках ГПА давление несколько большее, чем у воздуха, подаваемого осевым компрессором и одновременно обеспечивает хорошее распыливание газа в камере сгорания (а также создается эжекционный эффект).

Заданная температура ТГ обусловлена требованиями безотказной работы дозатора газа ГПА, при температуре меньше +5 °С в результате дроссель-эффекта происходит его примораживание.

Механические примеси и влага в результате этого же дросселирования могут вызвать загрязнение и обмерзание топливного тракта и др.

Эти требования предопределяют набор элементов в системе топливного газа:

– сепараторы для очистки ТГ от влаги и примесей;

– блоки подготовки пускового и топливного газа БТПГ, в которых газ дросселирует;

– подогреватели газа;

– контрольно-измерительная аппаратура.

 

Газ в систему отбирается из двух различных участков технологических коммуникаций компрессорного цеха:

– из входного коллектора цеха после пылеуловителей

– из выходного шлейфа компрессорного цеха

В зимнее время отбор в систему осуществляется из выходного коллектора цеха. В летнее время газ в систему отбирается с входного коллектора, при этом несколько возрастает экономичность КЦ, так как на сжатие этого газа не затрачивается работа нагнетателей.

Газ проходит через замерный узел на БТПГ. При необходимости топливный газ может быть предварительно подогрет в газовых подогревателях ПГА. После подогрева, редуцирования до рабочего давления, и очистки топливный газ поступает в общий коллектор топливного газа цеха и далее через индивидуальные фильтра агрегата в камеру сгорания ГПА.

Для контроля давления топливного газа на выходе БТПГ установлены манометр и предохранительный клапан.

 

Действия машиниста при эксплуатации системы топливного газа

Эксплуатация системы ТГ включает периодические осмотры и обслуживание оборудования и вывод его в ремонт.

При приеме смены машинисту необходимо по докладу сдающего смену и показаниям приборов (сигнальным лампам) оценить предварительно штатную ситуацию:

– какие агрегаты и сколько работают по цехам;

– находятся ли в работе все сепараторы топливного газа;

– какое оборудование находится в ремонте.

После этого машинист обходит оборудование на промплощадке с целью оценки действительной штатной ситуации на месте.

Обращает внимание на:

– положение кранов – с какой стороны отбирается ТГ (с высокой или низкой);

– какое оборудование находится в работе, а какое в ремонте;

– ограждение табличками ремонтной площадки или наличие табличек предупреждения на кранах;

– температура газа по термометру на БТПГ (не ниже +5 °С);

– давления на параллельных нитках редуцирования на БТПГ не должны различаться более чем на 3 атм.

О результатах осмотра машинист обязан доложить сменному инженеру.

Обход оборудования. Один раз за смену машинист обязан сделать обход оборудования и сделать его внешний осмотр.

Особое внимание необходимо обращать на:

– утечки топливного газа;

– снижение его температуры;

– изменения давления газа на БТПГ;

– ограждение ремонтных работ.

Сепараторы, не имеющие утечек газа шумят ровно, без свиста. Утечки газа можно определить по наледи на фланцевых соединениях в местах утечек газа.

Машинист на слух определяет нормальную работу сепаратора, а при обнаружении утечки докладывает сменному инженеру, делает отметку в журнале. Если утечка газа по штоку крана незначительна (можно ощутить рукой) машинист может самостоятельно произвести набивку крана до прекращения утечки. О выполненной работе машинист докладывает сменному инженеру.

В случае, когда сепаратор выведен в ремонт, машинист проверяет оформление рабочего места:

– вход/выход топливного газа закрыты и вывешены таблички «Не открывать! Работают люди!»;

– «свеча» открыта и вывешена табличка «Не закрывать! Работают люди!»;

– кран на конденсатопроводе закрыт.

 

Примечание: Периодически по распоряжению сменного инженера машинист производит продувку сепараторов, для чего открывает краны на конденсатопроводе. Частота продувки зависит от качества технологического газа.

 

Далее машинист проверяет работу БТПГ. По шуму и свисту (можно ладонью) он определяет утечки газа. Открыв дверцы блока, осматривает оборудование, находящееся внутри шкафа: регуляторы давления, КИП и др.

Машинисту необходимо не только убедиться в том, что показания манометров на обоих нитках редуцирования не отклоняются от заданных параметров, но и в том, что они по ниткам одинаковые.

 

Внимание! В случае, если показания манометров на параллельных нитках БТПГ отличаются более чем на 3 атм - машинист обязан немедленно сообщить сменному инженеру. Далее машинист выполняет распоряжения сменного инженера.

 

Периодически машинист должен производить продувку манометра.

Кроме этого машинист контролирует температуру топливного газа (по термометрам), которая не должна опускаться ниже +5°С.

В случае, когда невозможно по атмосферным условиям держать температуру ТГ более +5 °С, в работу включаются ПГА.

На работающих ПГА машинист проверяет утечки газа, по логометру в блоке ПГА контролирует температуру газа (не должна быть больше +70 °С), нормальный процесс горения контролируется через гляделку с наружной стороны блока ПГА.

На неработающих ПГА машинист на слух или ладонью проверяет утечки во фланцевых соединениях отсечных задвижек.

Обо всех замеченных неполадках машинист обязан доложить сменному инженеру и сделать запись в журнале.

Кроме этого во время обхода машинист запоминает (или записывает) показания расходомера и сличает его с данными, получаемыми со щита управления. В случае разницы показаний необходимо доложить сменному инженеру.

 

Внимание! Машинисту технологических компрессоров категорически запрещается самостоятельная настройка и регулировка автоматики системы топливного газа. Обо всех недочетах в ее работе машинист докладывает сменному инженеру или дежурному службы КИП.

 

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: