Образцы оформления библиографии

Методические указания по выполнению заданий по дистанционному обучению дисциплин

«Физическая культура и спорт» и

«Элективные курсы по физической культуре и спорту»

Для студентов 1 - 3 курсов

Каждый комплекс упражнений выполняется по следующей структуре:

1. Дать общую характеристику комплексу упражнений.

Например: Утренняя гигиеническая гимнастика – это комплекс…

2. Подобрать упражнения и составить из них комплекс в соответствии с его назначением.

3. Оформить по следующим требованиям:

титульный лист (Приложение 1).

Общие требования к работе:

поля: слева — 30мм, справа – 10мм, сверху и снизу — 20 мм;

шрифт Times New Roman кегль 14; межстрочный интервал 1,5; абзацный отступ 1,25см; выравнивание текста по ширине страницы.

Все страницы должны быть пронумерованы, первой страницей считается титульный лист, он не нумеруется. Порядковый номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Текст работы печатается на одной стороне листа.

4. Составить библиографический список используемой литературы (Приложение 2).

5. Образец составления комплекса упражнений (Приложение 3).

6. Каждый студент в электронном виде высылает ведущим преподавателям указанных дисциплин на электронную почту все 6 комплексов упражнений.

7. Список и электронные адреса преподавателей (Приложение 4).

 

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ                           федеральное государственное бюджетное                 образовательное учреждение высшего образования          «Самарский государственный технический университет»       (ФГБОУ ВО «СамГТУ»)

 

 

Кафедра «Физическое воспитание и спорт»

 

 

Отчётная работа по дисциплине «Физическая культура и спорт»

 

Выполнил: студент

курс-факультет-группа

(ФИО)

Проверил:

доц. Трофимов В.Н.

 

Самара 20__

Приложение 2

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИИ

Один автор:

Для книг написанных одним автором вначале указываются фамилия и инициалы автора. При этом после фамилии ставится запятая и уже после неё указываются инициалы отделённые точками. Затем следует полное название книги, после которого ставится «слеш» (косая черта “ / “) и далее повторяется ФИО автора, но сначала указываются инициалы, а затем фамилия. После фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

Иванов С.Г. Основы спортивной тренировки в вузах / С.Г. Иванов. – М.: Академия, 2015. – 336 с.

Два и три автора:

Если книга написана авторским коллективом из 2-3 человек, то в начале библиографического описания указываются фамилия и инициалы одного (первого) автора. После фамилии ставится точка. Далее следует полное название книги. Затем ставится «слеш» и идёт повторение данных авторов, но сначала указываются инициалы, а потом фамилия. После последней фамилии ставится точка, а за ней – тире. После тире указывается: город, двоеточие, название издательства, запятая, год издания, точка. После точки пишем тире, за ним указываем количество страниц в данной книге, букву «с» и точка.

Пример:

Волков, М.В. Физическая культура/ М.В. Волков, А.В. Сидоров. – СПб.: Питер, 2015.– 155 с.

Четыре и более авторов:

Для книг, у которых 4 и более авторов действует особый порядок оформления. В целом он аналогичен тому, что применяется в книгах с 2 и 3 авторами, но с одним исключением: Приповтором перечислении авторов после наименования книги и «слеша» указываются не все авторы, а опять лишь первый. При этом его ФИО дополняется заключённой в квадратные скобки припиской [и д.р.]

Пример:

Коробкин, М.В. Физическое воспитание и спорт/ М.В. Коробкин [и д.р.] –СПб.: Питер, 2014.– 325 с.

Учебники и учебные пособия:

Если в списке литературы указываются учебные пособия, учебники, учебно-методические комплексы и прочие виды специальной литературы, необходимо дополнить общие правила оформления элементом обозначения типа издания. Для этого в указанные выше правила оформления книг, сразу после наименования издания ставится двоеточие и пишется тип издания.

Пример:

Волков, М.В. Физическое воспитание и спорт: учебное пособие / М.В. Волков. – СПб.: Питер, 2014. – 225 с.

    или если используется общее обозначение материала:

Волков, М.В. Физическое воспитание и спорт [Текст]: учебное пособие / М.В. Волков. – СПб.: Питер, 2014.– 225 с.

Учебники и учебные пособия под редакцией:

Для оформления учебного пособия под редакцией одного автора, объединившего труды нескольких авторов, нужно сначала написать наименование издания, далее двоеточие и тип издания (учебник / учеб.пособие), далее «слеш» и фраза «под ред.». После этого указываются сначала инициалы, а затем фамилия редактора. Дальше следует стандартный порядок оформления, приведённый выше.

Пример:

История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. вузов/под ред. И.Н. Совенко. –М.: Риор, 2014. – 323 с.

Если в пособии несколько авторов с общим редактором.

Пример:

История физической культуры и спорта: учеб.пособие для студ. вузов / Л.Н. Протасова, М.И. Иванов, А.А. Сидоров; под ред. И.Н. Совенко.– М.: Риор, 2014. –323 с.

Для многотомных книг необходимо указывать номер тома, который был использован в работе. Для этого сразу после названия издания делается приписка «Т.1.», где 1 – это номер тома.

Пример:

Петров, АН. Спорт высших достиженийТ.2. Достижения и рекорды в спорте[Текст] / А.Н. Петров. – М.: Норма, 2015. – 532 с.

Статьи из журналов и периодических сборников:

Для описания статей из периодических изданий действует следующий порядок указания элементов описания библиографического источника: фамилия и инициалы автора; название статьи; «слеш» и снова ФИО автора, но сначала инициалы, а потом фамилия; затем две косые черты; название периодического издания или сборника, в котором размещена статья (кавычки не используются); тире, год издания; после чего следуют точка, номер (иногда в скобках может быть указан месяц издания); точка, тире; затем номера первой и последней страниц статьи.

 

Пример:

Иванов, В.К. Организация педагогического руководства самостоятельными занятиями физическими упражнениями студентов вуза / В.К. Иванов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. –2014. – №4 (11). – С. 32-36.

Электронные источники:

Пример:

Рекомендации по оформлению списка литературы [Электронный ресурс] / Всероссийский банк учебных материалов; ред. Марфунин Р.М.– Режим доступа: http://referatwork.ru, свободный. (Дата обращения: 16.08.2015 г.)

 

Сергеев, Е.Е. Экономика физической культуры [Электронный ресурс], –http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0a65635b3ac68a4c43b89521306d36_0.html – статья в интернете.

 

Равнозначные источники размещаются в списке литературы по ГОСТ в алфавитном порядке. При этом издания на иностранных языках размещаются в конце списка после русскоязычных источников в порядке латинского алфавита.

 

Приложение 3

Комплекс упражнений для развития силы

Описание упражнения Дозировка Методические указания Типичные ошибки
1 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Исходное положение (И.П.) - упор, лежа на полу.     1 – согнуть руки в локтях; 2 - и.п.; 3 - 4 – тоже. 15-20 раз     И.П. - руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры.     И.П. - Нарушение прямой линии «плечи — туловище — ноги»;     отсутствие фиксации на 1 с ИП;   касание пола коленями, бедрами, тазом; поочередное разгибание рук; отсутствие касания грудью пола; отсутствие фиксации на 1 с ИП; разведение локтей  относительно туловища более чем на 45 градусов
2        

 

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: