Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и при реализации образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий должна быть организована в полном объеме по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.  

Внеурочная деятельность может быть организована и в каникулярное время. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, в том числе внеурочную, дистанционно: 

разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения,

 формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждой курсу, предусматривая дифференциацию по классам и время проведения занятия не более 30 минут;

информирует обучающихся и их родителей о реализации внеурочной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

обеспечивает ведение учета результатов деятельности.

В целях формирования плана внеурочной деятельности необходимо внесение соответствующих корректировок в рабочие программы курсов внеурочной деятельности в части форм обучения (конференция, исследовательская деятельность, онлайн-консультация, акция, конкурс, экскурсия и т.п.), технических средств обучения.

Основными элементами дистанционного обучения являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype-общение; e-mail; облачные сервисы; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.

В соответствии с техническими возможностями, созданными в образовательной организации, возможно использование различных электронных ресурсов (приложение 1)

Педагогическим работникам образовательной организации рекомендуется создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

При организации внеурочной деятельности дистанционно можно использовать такие образовательные технологии, как Сinema-технология, квест (Web -квест), проектная технология, образовательное путешествие, виртуальная экскурсия и др. (приложение 2)

Приложение 1

Направление внеурочной деятельности Ресурсы  
  Общекультурное направление   https://www.youtube.com/watch?v=Atmy8xoO_c0 музыкальная шкатулка  https://www.youtube.com/watch?v=Kxg8EFyLd1c Весенний пейзаж. Нетрадиционная техника рисования • https://www.youtube.com/watch?v=2x8dqOJnk4k&feature Как покрасить соль. Декор бутылок цветной солью • https://yandex.ru/efir?stream_id=496c53af859bd09b867451f80bff9241 Программа Галилео «Хохлома», «Гжель» • https://vk.com/public171335096 Вконтакте «Мир путешествий» • https://svoimirukamy.com/figurki-iz-plastilina-dlya-detej.html Фигурки из пластилина • https://ped-kopilka.ru/blogs/ramil-farukovichshamsutdinov/master-klas-po-izgotovleniyu-obemnoiarhitekturnoi-kompozici-iz-kolon-doricheskogo-ordera.html Макетирование архитектурных объектов • https://www.youtube.com/watch?v=mcIBiBC8wkw Выставка старинных схем для вышивания «Волшебство узора» в музее-усадьбе «Архангельское» •https://infogra.ru/design/20-otlichnyh-sajtov-dlya-obucheniyarisovaniyu/ 7 советов от успешного художника • https://www.youtube.com/watch?v=_SZuUDKjnCg Правила дизайна Пространство и планирование
  Общеинтеллектуальное направление   • https://www.karusel-tv.ru/announce/9257-pochemuchka Мультсериал «Естествознание» • https://prosv.ru Примерные программы по внеурочной деятельности и методические материалы по всем направлениям и др
  Социальное направление   •https://proektoria.online/catalog/media/lessons/avtoryperemen школьники меняют мир • https://urok.1sept.ru Социальное проектирование в школе и др.
  Спортивно-оздоровительное • https://youtu.be/Y7aPB2BJ4zs Комплекс упражнений для детей младших классов • https://yandex.ru/video/preview/?filmId Подвижные игры • https://www.youtube.com/watch?v=UHxTdsZekBY&feature= youtu.be Волейбол • https://youtu.be/-uCegFpAWCI "Гольф" Правила игры в (односкатную) лунку (Чикин В.В.)
  Духовно-нравственное направление • https://www.youtube.com/watch?v=ca6ARA4V0v4 Небо подвластно сильным • https://www.culture.ru/events/496527/virtualnaya-ekskursiyastoyali-kak-soldaty-geroi-goroda Виртуальная экскурсия «Стояли как солдаты, герои-города» · https://www.pravmir.ru/25-filmov-dlya-detey-i-podrostkov-gupalo/

 

 

Приложение 2

Образовательные технологии при организации внеурочной деятельности в дистанционном режиме.

1. Сinema- технологии. Более подробно о технологии можно узнать   на

https://infourok.ru/cinema-tehnologiya-kak-sredstvo-vospitaniya-969519.html;

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/525312/.

Согласно cinema- технологии педагог должен:

1. Выбрать синема (медиапродукт) для просмотра, предварительно проанализировав его воспитательный потенциал!

2. Подготовить в ступительное слово. В процессе дистанционного воспитания это можно сделать в формате презентации.

3. Организовать просмотр фильма (ссылки на сервисы предложены ниже). Здесь необходимо договорится с обучающимися о сроках и времени просмотра.

4. Обсуждение увиденного. Педагог организует дискуссию, в которой обучающиеся дают оценку поступкам героев с позиции нравственности (милосердие, дружба, помощь, забота, личностная ответственность и др.).

5. Провести рефлексию.

 

Сервисы для совместного просмотра фильмов и видео онлайн: https://vmeste.tv/popular/ https://www.watch2gether.com/ https://gowo.su/ https://onplay.me/ http://notalone.tv/

Список фильмов для просмотра Вы можете найти, пройдя по ссылкам ниже:

https://www.pravmir.ru/25-filmov-dlya-detey-i-podrostkov-gupalo/ (духовно-нравственное воспитание) 

https://livingasia.online/2016/09/28/13_ecofilms/

(экологическое воспитание)

https://nsportal.ru/kultura/kinoiskusstvo/library/2016/04/10/metodicheskaya-podborka-filmov-patrioticheskoy-i-kulturnoг

(гражданско-патриотическое воспитание).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: