Временной план занятия по формированию КГН

Воспитание навыков культуры здоровья и гигиены проводится в двух форматах:

  • при выполнении режимных моментов (непосредственно во время умывания, прогулки, приёме пищи и т.д.);
  • на отдельных занятиях, посвящённых усвоению порядка действия при освоении того или иного навыка (например, «Как вести себя за столом»).

Если хронометрировать первый сложно, так как, по большей части, отработка навыка идёт ситуативно (педагог увидел, что дети неправильно мылят руки — показал как надо), то занятия по формированию КГН имеют организованное содержание и подготовленную заранее структуру.

  1. Вводный этап — до 2 минут. За это время происходит актуализация опорных знаний, то есть педагог с помощью мотивационных приёмов взывает к личному опыту малышей.
  2. Основной этап — до 15 минут. Ребята знакомятся с новым материалом, отрабатывают тот или иной навык. В эти временные рамки педагог также включает физкультпаузу, пальчиковую гимнастику и/или 1–2 дыхательных упражнений.
  3. Заключительный этап — до 3 минут. Подведение итогов занятия, оценка работы детей. В средней группе в этот этап включаются элементы рефлексии, то есть дети сами пытаются дать оценку своей работе на занятии, ответив на вопрос: «Всё ли у меня получилось?

Таблица: пример конспекта занятия по формированию КГН в средней группе на тему «Водичка, водичка» (фрагменты)  

Этап Содержание
Вводный Дети входят в группу, образуют круг. Игра с речевым сопровождением «Не хотим мы больше спать». В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст, стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом. Мы проснулись рано утром, (шагают на месте) Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх) Чтобы сон ушёл, зевнули, Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево-вправо, отводят руки к плечам)…>
Основной <… — Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять. — Раз, два, три, четыре, пять, вышла Аня погулять. (выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение «Мой весёлый, звонкий мяч») Воспитатель: Вот так Аня, вот так Аня. Ты забыла умыться, что ли?..> <… — Ребята, научим Аню умываться? (ответы детей). — А что нужно, чтобы научить Аню умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце). Выносится кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце. — Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье). — Правильно, нужно закатать рукава. Паша, покажи Ане, как нужно закатывать рукава. А ты, Аня, смотри и делай как Паша…> <… Воспитатель: Аня, ты поняла, как важно следить за своей чистотой? Это полезно и красиво. Аня: Да…> <… — Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму. А прислал её главный начальник по чистоте — Мойдодыр. Зачитывает ребятам по фразам. Дети находят и исправляют ошибки. «Полотенцем моют руки» «Расчёской вытираются» «Зубной щёткой намыливают тело» «Мылом причёсываются»…>
Заключительный <… — Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам! Воспитатель благодарит детей за работу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: