При реализации образовательных программ в сетевой форме рекомендуется использовать новые и наиболее эффективные формы и методы обучения, например:
- развитие гибких компетенций, таких как командная работа, креативное и критическое мышление, выработка коммуникативных навыков, а также навыков проектной деятельности в рамках реализуемых программ;
- интенсивный курс занятий, предусматривающий глубокое погружение в проектную командную деятельность (например, на базе детских технопарков "Кванториум" либо на других высокооснащенных площадках - один день в неделю в течение 3 месяцев в рамках основной общеобразовательной программы предметной области "Технология" в объеме не менее 68 часов);
- целевая группа обучающихся: 5-9 класс (данный выбор объясняется возрастными особенностями: сформированность аналитико-рефлексивных навыков, высокий уровень поисковой активности, командного взаимодействия, а также возможность проведения серии профпроб);
- варианты и принципы формирования проектных команд обучающихся, например: деление класса на два профильных направления с последующей разбивкой на малые проектные группы по 3-7 человек; команды могут быть разновозрастными для обеспечения преемственности и по интересам и прочее;
|
|
- оценка результатов освоения программы происходит путем защиты проектов в групповом формате.
Основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы по предметным областям "Математика и информатика", "Естественно-научные предметы", "Естественные науки", "Технология", реализуемые в сетевой форме, должны быть направлены на получение обучающимися знаний, умений, навыков, компетенций, востребованных технологиями и рынками, описанными в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
В учебном плане совместной образовательной программы указываются организации-партнеры, ответственные за конкретные модули (дисциплины, циклы дисциплин).
Организация осуществляет набор обучающихся, осваивающих образовательную программу в сетевой форме, координирует мероприятия по реализации программы, контролирует выполнение учебного плана, организует итоговую аттестацию.
Совместная образовательная программа может содержать следующие разделы:
- актуальность и новизну программы;
- теоретические идеи и практическую значимость;
- отличительные особенности;
- цели и задачи образовательной программы;
- основные формы и методы;
- прогнозируемые результаты;
- механизм оценки образовательных результатов;
- формы подведения итогов реализации программы;
|
|
- организационно-педагогические условия реализации программы;
- режим занятий;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- содержание программы;
- методическое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- список рекомендуемой литературы.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по вопросам реализации
основных и дополнительных
общеобразовательных программ
в сетевой форме
План мероприятий по достижению результата регионального проекта "Современная школа", обеспечивающего достижение результатов национального проекта "Образование" в части результата "Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме", включаемого в план по реализации регионального проекта субъекта Российской Федерации
N | Реализуемые мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственные должностные лица* | Срок |
1. | Обеспечение сетевого взаимодействия ________ общеобразовательных организаций с организациями-партнерами** | Не менее _________% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме | 31.12.2020 | |
1.1. | Обеспечение организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций-партнеров в субъекте Российской Федерации | Проведение семинаров, установочных совещаний и другое | ||
1.2. | Определение механизмов взаимодействия общеобразовательной организации с организацией-партнером, в том числе финансового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме | Принятие решений об организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций-партнеров (определение "пар" организаций, участвующих в сетевом взаимодействии) | ||
1.3. | Обеспечение организационно-методического сопровождения общеобразовательных организаций и органов местного самоуправления | |||
2. | Обеспечение сетевого взаимодействия ______ общеобразовательных организаций с организациями-партнерами** | Не менее _________% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме | 31.12.2021 | |
2.1. | Проведение анализа организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций-партнеров в предыдущем учебном году, распространение лучшего опыта и практик | Аналитический отчет, проведение совещаний и вебинаров с участием общеобразовательных организаций | ||
2.2. | Определение механизмов взаимодействия общеобразовательной организации с организацией-партнером, в том числе финансового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме | Принятие решений об организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций-партнеров (определение "пар" организаций, участвующих в сетевом взаимодействии) | ||
2.3. | Обеспечение организационно-методического сопровождения общеобразовательных организаций и органов местного самоуправления | |||
3. | Обеспечение сетевого взаимодействия __________ общеобразовательных организаций с организациями-партнерами** | Не менее ________% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме | 31.12.2022 | |
3.1. | Проведение анализа организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций-партнеров в предыдущем учебном году, распространение лучшего опыта и практик | Аналитический отчет, проведение совещаний и вебинаров с участием общеобразовательных организаций | ||
3.2. | Определение механизмов взаимодействия общеобразовательной организации с организацией-партнером, в том числе финансового обеспечения реализации образовательных программ в сетевой форме | Принятие решений об организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций-партнеров (определение "пар" организаций, участвующих в сетевом взаимодействии) | ||
3.3. | Обеспечение организационно-методического сопровождения общеобразовательных организаций и органов местного самоуправления | |||
4. | Обеспечение сетевого взаимодействия ________ общеобразовательных организаций с организациями-партнерами** | Не менее _______% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме | 31.12.2023 | |
5. | Обеспечение сетевого взаимодействия _________ общеобразовательных организаций с организациями-партнерами** | Не менее _____% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме | 31.12.2024 |
|
|
______________________________
* Указываются должностные лица органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
** Указываются конкретные общеобразовательные организации или их количество (процентное отношение)/населенные пункты/муниципальные районы, городские округа.