Расчёт экономических показателей

Цена согласно ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. термины и определения» – денежное выражение стоимости товара.

Рассчитаем цену по формуле

ЦУ = S П × R ´ НДС,  

где S П – полная себестоимость, руб.;

R − рекомендуемый уровень рентабельности, %, возьмем 15 %;

НДС – налог на добавленную стоимость, %, составляет 20 %.

ЦУ = 4 842 × 1,15 ´ 1,2 = 6 682 руб.

Выручка от реализации – это денежный доход, полученный предприятием от клиентов за выполненные ремонтные работы и определим по формуле

В = ЦУ ´ Q Р,  

где Q Р – количество выполненных работ за год в натуральных показателях.

В = 6 682 ´ 957 = 6 394 674 руб.

Валовая прибыль от деятельности ремонтной мастерской определим по формуле:

ПВ = 6 394 674 − 4 633 686 = 1 760 988 руб.  

Так как других доходов и расходов нет, то валовая прибыль будут равна прибыли до налогообложения.

Ставка налога на прибыль для российских налогоплательщиков установлена в размере 20 % (п. 1 ст. 284 Налогового кодекса РФ), в том числе 3 % зачисляется в федеральный бюджет и 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ, значит налог на прибыль равен

НП = 0,2 ´ 1 760 988 = 352 198 руб.

Оставшаяся после налогообложения прибыль представляет собой чистую прибыль

ПЧВ – НП = 1 760 988 – 352 198 = 1 408 790 руб.  

Рентабельность ремонтных работ

 
 

Капитальные вложения − это вложения в основные фонды, которые используются для приобретения основных средств.


Определим срок окупаемости капитальных вложений

ТОК = К / ПЧ, лет,  

где К – капитальные вложения, руб.

ТОК = 3 225 930 / 1 408 790 = 2,3 года.

Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации и определяется по формуле

 

где Q – объём оказанных услуг за год или выручка, руб.

ОФСГ – среднегодовая стоимость основных фондов.

Рассчитаем фондоотдачу

 

Экономической эффективностью предприятия является общая результативность его коммерческой деятельности, которая выражается в соотношении полученного продукта и затраченных ресурсов. Чтобы получить коэффициент экономической эффективности, следует соотнести показатели доходности предприятия и общие затраты на использованные ресурсы.

Э = В / S П = 6 394 674 / 4 633 686 = 1,4.  

Технико-экономические показатели работы ремонтной мастерской представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Основные технико-экономические показатели

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
Общая численность работающих чел. 6
Общая площадь м2 204,8
Себестоимость единицы ремонтных работ руб. 4 842
Цена единицы ремонтных работ руб. 6 682
Фонд оплаты труда руб. 2 104 056
Текущие расходы (полная себестоимость) руб. 4 633 686
Капитальные вложения руб. 3 225 930
Годовой доход (выручка) руб. 6 394 674
Валовая прибыль руб. 1 760 988
Чистая прибыль руб. 1 408 790
Рентабельность ремонтных работ % 30
Окупаемость проекта лет 2,3
Фондоотдача 2,0
Экономическая эффективность 1,4

 




Заключение

Количество автомобилей в России в последние годы неуклонно увеличивается. Растущая автомобилизация, усложнение конструкции автомобилей и особенности потребительского поведения в вопросах авторемонта способствовали развитию предприятий, оказывающих специализированные услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Анализируя полученные данные в таблице 8, видно, что наибольший удельный вес в себестоимости услуг занимают затраты на оплату труда и составляют 45,41 % от общей суммы затрата, а наименьший удельный вес амортизация основных средств – 4,25 %.

Агрегатный участок по ремонту подвески и ходовой части автомобиля за год ремонтирует 957 единиц, тогда средняя себестоимость единицы услуги составит 4 842 руб., при этом цена составит 6 682 руб.

Выручка от реализации ремонтных работ составит 6 394 674 руб.

Валовая прибыль от деятельности ремонтной мастерской – 1 760 988 руб.

Рентабельность услуг составила 30 %, это говорит о том что, с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг, мастерская получает 30 копеек прибыли.

Чистая прибыль мастерской за год составила 1 408 790 руб.

Фондоотдача показывает, что с каждого рубля, вложенного в основные средства, мастерская получает 2,0 руб. дохода, это очень эффективное вложение средств.

Капитальные вложения в размере 3 225 930 руб. окупятся за 2,3 года.

Экономическая эффективность ремонтной мастерской – 1,4.

Увеличение доходности предприятия связано с увеличением количества клиентов и снижением затрат. С этой целью можно расширить спектр услуг.

Развитие рынка обслуживания автомобилей непосредственно зависит от количества автомобилей в России. За последние десять лет отечественный автопарк увеличился больше, чем в три раза, и ежегодно эти показатели увеличиваются, то есть это перспективное направление для бизнеса.

Список литературы.

Приложение. План планировки ремонтной мастерской.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: