Технология решения задачи

Тема «Средства и технологии обработки числовой информации»

Типовые задачи:

· проведение расчетов по формулам;

· использование возможностей автосуммирования;

· использование стандартных математических и статистических функций;

· использование возможностей автозаполнения;

· построение графиков функций и диаграмм;

· решение уравнений;

· решение системы уравнений;

· решение простейших оптимизационных задач;

· ведение баз данных средствами ЭТ.

 

ЗАДАЧА 1.

Получить рисунок «гриба», построив графики следующих функций:

1) y1= - (x+6)2 + 66, x [-12,0].

2) y2 = (x+6)2/3 + 18, x [-12,0];

2) y3 = 20*(x+6)2 – 50, x [-8, -4];

3)  y4 = - (x + 6)2/3 + 42, x [-12, 0];

4) y5 = -(x + 6)2/3 + 32, x [-8, -4].

. Постройте точечную диаграмму со сглаживающими линиями без маркеров, отключите вывод всех линий сетки и вывод легенды. Шаг изменения равен 0,2

 

ЗАДАЧА 2.

Сумма в 200 д.е. помещена в банк на 5 лет. Банковская ставка – 6 % годовых. Проценты начисляются раз в год. Определить величину вклада в конце срока.

Цель:

формирование умений размещать данные на листе, записывать формулы, проводить вычисления

Математическая модель

Пусть S0 – начальная сумма, помещенная в банк (д.е.); n – срок хранения вклада; p – процентная ставка банка (0 < p £ 1); Sn  – величина вклада в конце срока (д.е.). Будем считать, что банк начисляет сложные проценты.

Тогда Sn вычисляется по формуле        

 

 

ЗАДАЧА 3.

Построить график функции  на отрезке [–5; –1] с шагом 0,2.

ЗАДАЧА 4.

На путь по течению реки катер затратил 3 ч, а на обратный путь 4,5 ч. Определить скорость течения реки, если скорость катера относительно воды 25 км / ч.

 

Составим математическую модель задачи. Пусть v км / ч – скорость течения реки. Тогда по течению катер прошел (v + 25)×3 км, а против – (25 – v)×4,5 км. Учитывая, что эти расстояния равны, имеем:

(v + 25)×3 = (25 – v)×4,5

Разместим данные на рабочем листе Excel. Ниже приведены числовой и формульный вид размещения.

 

 

Воспользуемся меню СЕРВИС / ПОИСК РЕШЕНИЯ. Диалоговое окно имеет вид:

 

 

Таким образом, решением задачи является число, размещенное в ячейке B1 – 5.

 

ЗАДАЧА 5.

Все ученики класса обменялись своими фотографиями. Всего было передано друг другу 756 фотографий. Сколько человек в классе.

Цель:

научиться решать уравнения, используя возможности Excel.

 

Математическая модель

Пусть в классе N учеников. Каждый из них отдал N-1 фотографию. Следовательно, всего отдано N*(N-1) фотографий.

Получаем уравнение:

N*(N-1) = 756

 

Технология решения задачи

1. В ячейку А1 занести текст: “Учеников в классе-”

В ячейку А2 занести текст: “Уравнение:”

2. В ячейку В2 занести формулу: =В1*(В1-1)

3. Вызвать меню СЕРВИС / ПОИСК РЕШЕНИЯ. Установить требуемые реквизиты в следующем виде:

 

4. Ввести ограничение В1>=0. Для этого щелкнуть по кнопке “Добавить” и в полученном окне установить реквизиты следующим образом:

 

5. Добавить ограничение В1 – целое.

6. Закрыть окно “Добавить ограничение” (кнопка “Ок”).

7. Закрыть окно “Поиск решения” (кнопка “Выполнить”).

8. Проверить полученный в ячейке В1 ответ.

 

 

.

ЗАДАЧА 6/

Решите систему линейных уравнений

3x+4y=6

x-2y=7

/

 

РЕШЕНИЕ

Занесите исходные данные и расчетные формулы следующим образом:

  А В С D
1 Решите систему: 3x+4y=6    
2   x-2y=7    
3        
4 Уравнение 1: =3*D4+4*D5 x=  
5 Уравнение 2: =D4-2*D5 y=  

Вызовите Поиск решения и заполните диалоговое окно следующим образом:


ОТВЕТ

х=4; y=-1.5

 

 

ЗАДАЧА 7/

Старинная русская задача. Пошла баба на базар на людей посмотреть да кое-что продать. Сколько надо взять бабе на базар для продажи живых гусей, уток и кур, чтобы выручить как можно больше денег, если она может взять товара массой не более P килограмм. Причем известно, что

масса одной курицы - b2, а стоимость - с2,

масса одной утки - b3, стоимость - с3,

масса одного гуся - b4, стоимость - с4.

 




double arrow
Сейчас читают про: