Графическое изображения кривых дыхания при различных его темпах

Надя Аксенова 220 группа

Строения и функций дыхательной системы

А)Дыхательная система человека — совокупность органов и тканей, обеспечивающих в организме человека обмен газов между кровью и внешней средой.

Функция дыхательной системы:

  • поступление в организм кислорода;
  • выведение из организма углекислого газа;
  • выведение из организма газообразных продуктов метаболизма;
  • терморегуляция;
  • синтетическая: в тканях лёгких синтезируются некоторые биологически активные вещества: гепарин, липиды и др.;
  • кроветворная: в лёгких созревают тучные клетки и базофилы;
  • депонирующая: капилляры лёгких могут накапливать большое количество крови;
  • всасывательная: с поверхности лёгких легко всасываются эфир, хлороформ, никотин и многие другие вещества.

Б)Дыхательная система состоит из лёгких и дыхательных путей.

Лёгочные сокращения осуществляются с помощью межрёберных мышц и диафрагмы.

Дыхательные пути:

Носовая полость- полость, в которой у позвоночных расположены органы обоняния. У человека также является начальным (верхним) отделом дыхательных путей.

Глотка- воронкообразный канал длиной 11—12 см, обращённый кверху широким концом и сплющенный в переднезаднем направлении

Гортань -участок дыхательной системы, который соединяет глотку с трахеей и содержит голосовой аппарат.

Трахея- орган позвоночных животных и человека, являющийся частью воздухоносных путей; расположен между гортанью и бронхами.

Бронхи -ветви дыхательного горла у высших позвоночных (амниот) (в том числе человека).

Бронхиолы- конечные ветви бронхиального дерева, не содержащие хрящ и переходящие в альвеолярные ходы лёгких.

Лёгкие состоят из лёгочных пузырьков — альвеол.

 

 

                                                                                

В) особенности дыхательной системы детей:

Система органов дыхания ребенка имеет значительные осо­бенности.

Нос -меньше и короче, носовые ходы уже, особенно у детей грудного возраста, слизистая оболочка богата крове­носными сосудами – все это приводит к легкому возникнове­нию отека и нарушения носового дыхания.

Глотка -у детей раннего возраста узкая,

Слуховая евстахиева труба - корот­кая и широкая. Ее отверстие расположено ниже и ближе к носовым ходам, чем у старших детей и взрослых, поэтому проникновение инфекции из носоглотки в слуховую трубу происходит очень легко.

Гортань- у детей первого года жизни имеет воронкообраз­ную форму, она относительно длиннее, чем у более старших детей, ее слизистая оболочка и голосовые связки нежны, бо­гаты кровеносными сосудами и лимфоидной тканью.

Бронхи -у детей узки, хрящи мягки и податливы. Слизис­тая оболочка сухая, но богата кровеносными сосудами.

Легкие- в раннем возрасте богаты соединительной тканью, обильно снабжены кровеносными сосудами; капилляры и лимфатические сосуды широкие, эластическая ткань разви­та слабо. Однако они менее воздушны и эластичны, более плотны и полнокровны, что облегчает легкое возникновение и развитие воспалительного процесса.

Плевра -в грудном воз­расте тонка, плевральная полость легко растяжима.

Диафраг­ма -расположена относительно выше, чем у взрослого.

Грудная клетка у грудного ребенка выпуклая, относительно короткая;

Ребра- расположены горизонтально и под прямым уг­лом к позвоночнику.

Дыхательная мускулатура- у малышей развита слабо. Упру­гость легочной ткани выше, а растяжимость ниже, чем детей школьного возраста

 

Дыхательные Упражнения для учащихся начальной школы:

 

1. Упражнение «Потягушечки»
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки подняты вверх
Выполнение. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, произносим: «У-х-х…» Выполняем 4-5 раз.

2. Гудок паровоза

Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).

3. «Воздушный шарик» Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4). Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8)....

4. Встаньте. Сделайте 8—10 приседаний. Присели — выдохнули, встали — вдохнули. Делайте приседания в среднем темпе.

5. Стоя поднимайтесь в быстром темпе на носки 10—12 раз. Во время упражнения дышите произвольно.

6. Погончики». Исходное положение: ребенок стоит, руки сжаты в кулаки. На глубоком вдохе он разжимает ручки и максимально растопыривает пальцы. Во время вдоха плечи и кисти должны быть сильно напряжены. Движения выполняются 8–10 раз.

7. Дышим тихо, спокойно и плавно

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

8. «Кто выше». На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Потянуться как можно выше. На выдохе встать на полную стопу, руки вниз.

 



Графическое изображения кривых дыхания при различных его темпах

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: