Вопрос 5. Декоративно-прикладное искусство

Огромную роль жизни Киевской Руси играло прикладное, декоративное искусство, в котором особенно оказались живучи образы языческой мифологии. Раннекиевская круглая скульптура не получила развития, в связи с тем, что церковь боролась против языческого идолопоклонства но сыграла свою роль в становлении национальны: традиций каменной резьбы. Впитав и творчески переработав разнообразны художественные влияния, Киевская Русь создала систему общерусских ценностей, предопределившую развитие искусства в последующие столетия.  

Древнейшее художественное творчество славян полнее всего выразилось в производстве украшений и предметов быта, особенно металлических изделий: колец, ожерелий, запястий, серег, нередко покрытых тонким узором черни и эмали. Это художественное ремесло было самобытно и несло печать высокого мастерства.С укреплением Киевского государства и принятием христианства искусство приобрело торжественно-монументальный, величественный характер, обогатилось традициями византийской культуры, но в значительной мере утратило поэтическую свежесть и сказочную наивность.

Выводы: рассмотрев искусствоДревней Руси9-13 вв.мы приходим к выводу, что путь развития древнерусского искусства делится на ряд четко обозначенных периодов, в основном совпадающих с этапами социально-экономической и политической истории общества. В  различных видах искусства: иконописи, зодчестве, изобразительном искусстве преобладают традиции Византии. Однако, опираясь на вековые традиции восточно – европейского искусства, русские мастера сумели создать собственное национальное искусство, обогатить европейскую культуру новыми, присущими лишь Руси формами храмов, своеобразными стенными росписями и иконописью, которую не спутаешь с византийской, несмотря на общность иконографии и кажущуюся близость  изобразительного языка.

Основная литература:

1.Константинова, С. В. История мировой и отечественной культуры: учебное пособие / С. В. Константинова. — 2-е изд. — Саратов: Научная книга, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-9758-1734-1. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81010.html     

2.Садохин, А. П. История мировой культуры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 975 c. — ISBN 978-5-238-01847-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81507.html

Дополнительная литература:

1. Ильина Т. В. История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник для среднего профессионального образования / Т. В. Ильина, М. С. Фомина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07319-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/441500

 

Лекция 2.

Тема 8: Русская культура XIX в.

Время: 1,5 часа

Учебная цель:

– рассмотреть основные особенности развития культуры России XIX в.

– охарактеризовать образование и научные достижения России XIX в.

– познакомить обучающихся с основными достижениями культуры этого периода: литературой, архитектурой, живописью, скульптурой, театром, музыкой.

 

Основные понятия: «золотой век» русской культуры, «серебряный век» русской культуры, меценатство, романтизм, реализм, сентиментализм, академизм, русская национальная опера,

 

      Вопросы:

  1. Социально-исторические условия развития культуры.
  2. Образование и просвещение. Развитие науки.
  3. Художественная культура: литература, изобразительное искусство, архитектура, театр и музыка.

 

Ход проведения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: