Тема
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков счёта, умений сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать таблицу сложения; сравнивать именованные числа, уметь решать простые и составные задачи изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные: проявляют уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Ход урока
Мин. чистописания
5 55 5
99 9 99
Устный счет
Игра «Назови соседа».
3. Сравнение именованных чисел (задание 21, с. 78 учебника).
Выполняют письменно (с объяснением) или самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают условие задачи 20 (с. 78 учебника), самостоятельно формулируют вопрос задачи таким образом, чтобы получилась составная задача (Сколько белых и черных фигур осталось на доске?), называют данные и искомые числа, составляют краткую запись:
Решение:
1) 5 + 4 = 9 (ф.) чёрных.
2) 5 + 9 = 14 (ф.) всего.
Ответ: осталось 14 фигур.
Далее может быть рассмотрена задача 19 (с. 78 учебника).
– Сначала узнаем, сколько открыток сделали девочки. Для этого из 10 вычтем 3:
10 – 3 = 7 (от.).
– Зная, что девочки сделали 7 открыток, можем узнать, сколько открыток дети сделали вместе:
10 + 7 = 17 (от.).
Ответ: 17 открыток
или
Ответ: дети сделали 17 открыток.
VI. Работа над развитием логического мышления (задачи 15, 17, с. 77, 78 учебника).
Решение:
Задача (с. 77): внучки гостили у бабушки 4 месяца: май, июнь, июль, август.
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему научил вас урок? Какое задание вам особенно понравилось? Чем? Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Оцените свою работу на уроке.