Задание 4. Инновационный опыт ДОО

Цель: познакомиться с инновационным опытом работы ДОО. Развивать умение анализировать инновационный опыт.

Конкуренция между образовательными организациями приводит к тому, что в последнее время актуальным становится вовлечение в инновационную деятельность дошкольных образовательных организаций (далее ДОО), поддержка социально-образовательных инициатив на всех уровнях систем образования (городских, федеральных), пропаганда инновационного опыта, инновационных продуктов (новшеств), позволяющих совершенствовать систему образования.

Содержание инновационной деятельности ДОО определяется приоритетными направлениями программы развития ДОО.

Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется необходимость разрешить какую-то проблему, создается противоречие между желанием и реальным результатом.

Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

Анализ понятия «инновационная деятельность» в словаре определяет его как деятельность (включая финансовую, научную, коммерческую, технологическую, организационную), которая направлена на реализацию инновационных проектов, на создание инновационной инфраструктуры.

В педагогике это целенаправленная педагогическая деятельность, направленная на получение новых знаний, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, получение нового педагогического опыта.

Инновационная деятельность в образовании подразумевает изменение и обновление всего педагогического процесса, внесение новообразований в традиционную систему.

Для анализа инновационного опыта нашей ДОО, рассмотрим инновационный опыт педагога-эстета.

В начале, была выявлена проблема: недостаточно демонстрационного и интерактивного материала при ознакомлении детей с изобразительным искусством.

Цель инновации: обеспечить сопровождение ознакомления детей с видами изобразительного искусства с помощью ИКТ.

Классификация нововведения (в области управления, дидактики, психологии, частной методики, междисциплинарной области и пр.): частная методика.

Нововведение прошло стадии: формирование идеи, целеполагания, разработки, освоения на стадии опытно-исследовательской работы, распространения. В рамках распоряжения детского сада, детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада», всероссийские конкурсы, сайт.

Нововведение прошло экспертное апробирование: многократно.

Инновационный эксперимент прошел следующие этапы: констатирующий, формирующий, контрольный.

Констатирующий:

- недостаточность мультимедийного оборудования;

- мультимедийные презентации по художественно-эстетическому направлению в сети интернет не соответствует задачам реализации ФГОС и ООП детского сада, возрастным особенностям детей;

- дети не владеют навыками просмотра учебных фильмов и мультимедийных презентаций;

- не сформирован навык работы с интерактивной доской.

Формирующий:

- приобретение дополнительного интерактивного оборудования в целях решения задач ФГОС;

- подбор материала, иллюстраций, научно-познавательных фильмов;

- создание мультимедийных презентаций, нарезка учебных фильмов в соответствии с возрастом;

- формирование навыка у детей работы с интерактивной доской и мультимедийными презентациями;

- создание и апробация конспектов по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие с включением интерактивных игр и мультимедийных презентаций.

Контрольный:

- включение интерактивного оборудования на 100%;

- повышение интереса и активности детей к просмотру мультимедийных игр и работе с интерактивной доской на 50%;

- проведение контрольных занятий с детьми;

- ознакомление коллег с опытом работы в рамках детского сада, детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада», различных конкурсов.

Препятствия на пути разработки и внедрения:

- недостаточно иллюстрации единого формата;

- не во всех группах детского сада есть необходимая техника.

Экспертный контроль осуществлялся: специалистами детского сада, детских садов АНО ДО «Планета детства «Лада», участие во всероссийских конкурсах, самоконтроль.

Особые замечания о значении инновации и ее оценка с учетом альтернативных мнений: инновационная деятельность педагога-эстета дает возможность использования эффективной системы работы с мультимедийными презентациями в работе с детьми. Внедрение в практику инновационного методического продукта позволяет обеспечить положительную динамику образовательного результата в развитии воспитанников и ДОО в целом.


Задание № 5. Анализ реализации социально-партнерских отношений

Цель: изучить реализацию ДОО социально-партнерских отношений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: