Введение
Сфера гостеприимства представляет собой комплексную систему различных департаментов, деятельность которых направлена на удовлетворение различных потребностей гостей.
Основной задачей гостиничной сферы является предоставление качественного и безопасного отдыха.
Обеспечение собственной безопасности есть один из самых важных аспектов жизнедеятельности каждого человека. Сфера гостеприимства же напрямую связана с взаимодействием с социумом, поэтому данный вопрос нельзя обойти стороной.
Прямым назначением службы безопасности в отеле обусловлено потребностью гостя в бережном сохранении его имущества, в сохранении его жизни и здоровья, а также жизни и здоровья персонала отеля. В каждой гостинице должна быть сформирована и разработана программа безопасности.
В соответствии с действующим законодательством руководство гостиниц должно пройти не только профессиональную подготовку, но и подготовку по безопасности.
Наиболее значимым является комплексный анализ функционирования объекта, выявление наиболее уязвимых мест, разработка всевозможных негативных сценариев развития чрезвычайных ситуаций различного характера и выработка, соответствующих мер.
|
|
Ключевое значение приобретает правильный выбор технических средств и систем безопасности, их правильное проектирование, монтаж и обслуживание.
В современных условиях неопределенности и случайности различных ситуаций вопрос об обеспечении безопасности любого объекта занимает главенствующее положение. Только грамотный, дисциплинированный и всесторонний подход к решению данного вопроса может создать имидж надежного гостиничного предприятия, где к ним проявляется забота и доброжелательность.
Объектом исследования является система безопасности гостиничного предприятия.
Предметом исследования являются специальные службы обеспечения безопасности и современные технические средства.
Целью данной работы является изучение процесса организации охраны в гостиницах.
Задачи данной рабты:
- рассмотреть понятие «безопасность»;
-рассмотреть понятие «безопасность в гостинице»;
-изучить работу служб безопасности;
-сформулировать выводы.
Основы безопасности в гостиничной компании
1.1Безопасность в туристской индустрии
Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" под безопасностью в индустрии туризма принято понимать личную безопасность туриста, сохранность его имущества и не нанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествия.
|
|
Во время совершения путешествия каждый турист имеет право на:
- необходимую и достоверную информацию о правилах въезда/выезда в страну (место) временного пребывания;
-свободу передвижения и свободный доступ к имеющимся туристским достопримечательностям с учетом ограничительных мер данного субъекта;
-обеспечение личной безопасности и защиту своих прав и имущества, беспрепятственное получение первой медицинской помощи;
-обеспечение экстренной помощи за счет средств фонда объединения туроператоров;
-возмещение убытков и компенсацию морального вреда, нанесенного ему из-за несоблюдения договора на оказание туристских услуг туроператором или турагентом;
-содействие органов власти страны (места) временного пребывания в получении правовой иных видов неотложной помощи;
-беспрепятственный доступ к средствам связи.
Безопасность туриста напрямую зависит от внешних факторов. Например, такие как политическая обстановка в стране пребывания. Немаловажную роль играют и действия самого туриста.
Каждая туристская компания должна иметь комплекс действующих актуальных нормативных документов прописывающих меры по обеспечению безопасности туристов и своевременно их исполнять.
Безопасность проживания в средствах размещениях должно обеспечиваться соблюдением:
- правил проведения строительных работ при проектировании и строительстве объектов инфраструктуры обслуживания туристов;
- правил технической эксплуатации зданий, сооружений инфраструктуры, установленных документально;
- технического оснащения;
- мер, обеспечивающие личную безопасность туриста и его имущества.
Внутри каждого предприятия должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала при чрезвычайных ситуациях согласованные с взаимодействием с местными государственными органами, которые должны оказать содействие в случаи возникновения непредвиденной ситуации.
Контроль по исполнению требований по обеспечению безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления в соответствии с их компетенцией.
1.2Особенности организации безопасности в гостинице
Гостиница представляет собой материальный комплекс, включающий в себя само здание гостиницы и прилегающую к нему инфраструктуру, предназначенную для оказания услуг.
Под гостиницей подразумевается предприятие, предназначенное для временного проживания с оказанием сопутствующих услуг и предоставление номерного фонда.
Гостиницу можно классифицировать по различным признакам, таким как количественный показатель номерного фонда, класс обслуживания, размер, а также по перечь дополнительно оказываемых услуг.
Согласно международным стандартам любой категории отеля должна функционировать служба безопасности, должна предоставляться неотложная медицинская и иная неотложная помощь.
Необходимо отметить, что сохранность имущества гостя закреплена не только в международных стандартах, но четко регламентируется в 925 статье Гражданского Кодекса РФ: гостиница выступает в роли хранителя вещей, денег и иных материальных ценностей и отвечает за их сохранность в соответствии с действующим законодательством.
Гостиница освобождается от ответственности за не сохранность имущества в том случае, если докажет, что по условиям хранения доступ кого-либо к сейфу без ведома постояльца был невозможен либо стал возможным вследствие непреодолимой силы.
В случае объявления гостинцы о том, что она не несет ответственности за сохранность имущества постояльца во время проживания, не освобождает ее от ответственности за не сохранность вещей.
|
|
Выработанные и внедряемые на объект меры безопасности должны быть направлены на решение следующих задач:
-обеспечить безопасность жизни и здоровья гостей отеля, а также их личного имущества во время проживания;
-обеспечить постояльцам покой и конфиденциальность их проживания;
-обеспечить безопасность гостинцы от возможных внешних угроз и насильственных мер;
-обеспечить незамедлительное и эффективное реагирование в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
-обеспечить поддержание общественного порядка на территории всего гостиничного комплекса;
-оказать добросовестный и качественный прием гостей со стороны всего персонала
-гарантировать предоставление мер повышенного реагирования для высокопоставленных лиц, к охране которых предъявляются особые требования.
Данные меры позволят не только обеспечить комфортное и безопасное проживание постояльцев гостиницы, но и ограничить сотрудников от необоснованных обвинений.