Предмет: Теоретические основы математики и методика обучения математике в начальных классах
Группа: НО3Б Дата: 29.04.2020 г. Уақыты: 14.45-15.15
Преподаватель дисциплины: Мусабаева Гүлзада Виталийқызы
Тема занятия:
Методика работы с обратными и взаимообратными задачами
(написание конспект по лекции)
Обратная задача - это такая задача, в которой все искомые величины уже известны.
Из этих известных величин и составляем обратную задачу.
Например, нам дана задача:
В автопарк заехало три красных машины и пять белых. Сколько всего машин заехало в автопарк? Решение: 3+5 = 8 машин.
Составляем обратную задачу:
1) Сколько машин заехало в автопарк красного цвета, если известно, что всего машин было 8. А белых машин было 5.
Решение: 8-5 = 3 машины красного цвета.
2) Известно, что в автопарк заехало 8 машин. Из них три были красного цвета. Остальные машины были белые. Сколько машин белого цвета?
Решение: 8-3 = 5 машин белого цвета.
«Метод обратных задач»
Работу над задачей нецелесообразно завершать получением ответа к ней; надо приемом обращения составлять и решать в сравнении с исходной (прямой) задачей новую, обратную задачу, извлекая тем самым дополнительную информацию, заключающуюся в связях между величинами решенной исходной задачи.
|
|
Для этого в условие исходной задачи вводится ее ответ, а некоторые ее числа из условия переводятся в разряд искомых.
Особенности решения взаимно обратных задач:
при этой методике одно и то же число, понятие, величина, фигура и т.п. входит в несколько различных рассуждений и находится существенно иными ходами мысли.
q в процессе преобразования прямой задачи в обратную учащийся выявляет и использует взаимно обратные связи между величинами задачи.
q решая обратную задачу, учащиеся самостоятельно перестраивают суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. При этом они овладевают практически как новыми связями между известными им мыслями, так и новыми, более сложными формами рассуждений.
Задания по теме:
1. Написать лекцию (конспект)
2. Как вы понимаете взаимно обратные задачи?
3. Составьте взаимно обратные задачи
4. Что такое обратная задача?
(Выполнение заданий в письменную тетрадь)
Домашнее задание: