Высший колледж ВКГУ имени С.Аманжолова

Предмет: Теоретические основы математики и методика обучения математике в начальных классах

Группа: НО3Б Дата: 29.04.2020 г.    Уақыты: 14.45-15.15

Преподаватель дисциплины:  Мусабаева Гүлзада Виталийқызы

Тема занятия:

Методика работы с обратными и взаимообратными задачами

 (написание конспект по лекции)

Обратная задача - это такая задача, в которой все искомые величины уже известны.

Из этих известных величин и составляем обратную задачу.

Например, нам дана задача:

В автопарк заехало три красных машины и пять белых. Сколько всего машин заехало в автопарк? Решение: 3+5 = 8 машин.

Составляем обратную задачу:

1) Сколько машин заехало в автопарк красного цвета, если известно, что всего машин было 8. А белых машин было 5.

Решение: 8-5 = 3 машины красного цвета.

2) Известно, что в автопарк заехало 8 машин. Из них три были красного цвета. Остальные машины были белые. Сколько машин белого цвета?

Решение: 8-3 = 5 машин белого цвета.

«Метод обратных задач»

Работу над задачей нецелесообразно завершать получением ответа к ней; надо приемом обращения составлять и решать в сравнении с исходной (прямой) задачей новую, обратную задачу, извлекая тем самым дополнительную информацию, заключающуюся в связях между величинами решенной исходной задачи.

Для этого в условие исходной задачи вводится ее ответ, а некоторые ее числа из условия переводятся в разряд искомых.

Особенности решения взаимно обратных задач:

при этой методике одно и то же число, понятие, величина, фигура и т.п. входит в несколько различных рассуждений и находится существенно иными ходами мысли.

q в процессе преобразования прямой задачи в обратную учащийся выявляет и использует взаимно обратные связи между величинами задачи.

q решая обратную задачу, учащиеся самостоятельно перестраивают суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. При этом они овладевают практически как новыми связями между известными им мыслями, так и новыми, более сложными формами рассуждений.

 

Задания по теме:

1. Написать лекцию (конспект)

2. Как вы понимаете взаимно обратные задачи?

3. Составьте  взаимно обратные задачи

4. Что такое  обратная задача?

 (Выполнение заданий в письменную тетрадь)

Домашнее задание:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: