Молочнокислые бактерии

Я главней! Ты - почвы житель.
Я же в почве жить не стану.
Превращаю в сыр, в сметану
Я парное молоко.
А ещё капусту сквашу,
Огурцы, томаты ваши
Сохраню я много дней.
Кукурузу, что скосили,
Превращу я в сочный силос.
Ну, скажите ж, кто нужней?!

- Назовите группу бактерий.

(Молочнокислые бактерии)

- Какое значение у этих бактерий?

(С помощью молочнокислых бактерий получают различные продукты питания)

- Да, эти бактерии приносят пользу для человека и их используют для приготовления многих молочнокислых продуктов: сметаны, кефира, ряженки, сыра, квашеной капусты, а также для производства силоса – корма для домашних животных.










Кишечная палочка

Мы нужней! Мы тут, в кишечнике.
Ты попробуй-ка без нас.
Заболеешь в тот же час.
Съешь салат, попьёшь компот, -
Будет пучить твой живот.
Будешь мучиться до слёз.
Мы с тобою — симбиоз.
Палочка кишечная
Всех главней, считаю я.

- Про какую бактерию говорили?

(Кишечная палочка)

- Какое значение для человека имеет кишечная палочка?

(Кишечная палочка положительно влияет на организм человека)

- Есть бактерии, живущие в кишечнике человека их примерно от 300 до 1000 видов. Учёные считают, что их общая масса может достигать 1 кг.

Все они играют важную роль в нашем организме, участвуют в пищеварении, вытесняют вредные бактерии из организма человека.

Кишечная палочка – одна из таких бактерий, и она является спутником человека. Она обитает в кишечнике, помогает расщеплять молочный сахар и вырабатывать витамины. Она необходима организму человека.









Физкульминутка

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все дружно встали.(дети повторяют движения за учителем)

- наклоны головы назад, вперёд;

- повороты головы влево, вправо;

- махом левую руку занести за правое плечо, голову повернуть налево, и наоборот…

- быстро поморгайте глазами, закройте глаза и посчитайте до пяти;

- круговые движения глазами вначале вправо, затем влево 2-3 раза в каждую сторону и посмотрели вдаль.

Закрепление.

Болезнетворные бактерии

Мы тоже живём в кишечнике.
И с нами болеет он.
Я - палочка дизентерийная,
Холерный я вибрион.
Попробуй, не вымой руки,
Мы сразу тебя найдём.
Уж мы нe умрём от скуки.
Мы живо тебя изведём!

- Какие бактерии вам о себе рассказали?

(Болезнетворные бактерии)

- Как они влияют на организм человека?

(Болезнетворные бактерии вызывают различные заболевания в организме человека)

- Верно. Некоторые виды бактерий поселяются в организмах растений, животных, человека и отравляют организм живых существ продуктами своей жизнедеятельности, то есть вызывают болезнь.

Например, у человека бактериальными являются такие заболевания, как ангина, туберкулёз, дизентерия, дифтерия и многие другие.

Одними болезнетворными бактериями человек заражается при общении с больными людьми, другими - при употреблении пищи или воды, в которую попали болезнетворные бактерии.

- Как вы думаете, что нужно делать человеку, чтобы не заразиться болезнетворными бактериями?

(Меньше общаться с больным человеком, делать уборки помещения)

- Конечно, чтобы избежать бактериальной инфекции, человеку необходимо соблюдать определённые правила:

· правильно хранить и приготавливать продукты питания,

· мыть овощи, фрукты, не пить сырую воду,

· следить за чистотой своего тела и жилища,

· вовремя делать профилактические прививки.

Бактерии погибают при воздействии высоких температур, прямого солнечного света, воздействии дезинфицирующих средств, например хлорки.

- Болезнетворные бактерии – являются возбудителями многих заболеваний. Например, дизентерия – или по-другому еще её называют болезнь “немытых рук”. Как вы думаете, почему?

(Много бактерий собирается у нас на руках, если их не мыть с мылом, то большое количество бактерий попадет в организм человека. Это вызывает заболевание)

- Какие правила необходимо соблюдать?

(Мыть руки с мылом)

Словарная работа: прочитайте названия групп бактерий.

- Несмотря на всё, чтобы вы ответили бактериям?

(Бактерии необходимы в природе и жизни человека)

- Для чего необходимо знать человеку о значении бактерий?

(Человеку необходимо знать о значении бактерий, чтобы использовать их в хозяйственной деятельности и бороться с ними)

Вывод: бактерии мельчайшие живые организмы. Они участвуют в круговороте веществ в природе. Роль бактерий в природе и жизни человека огромна. Бактерии, обитая везде, часто определяют различные процессы, происходящие в природе. Человеку необходимо знать о значении бактерий использовать их в хозяйственной деятельности и бороться с ними.








Записать текст в на стр. 207 в синей рамке.

Задание на дом: читать с. 204-207, отвечать на вопросы с. 207.

Выставляются оценки в журнал, дневники.

Итог урока.

- С чем познакомились?
- Чему учились на уроке?
- Что узнали нового?
- Что понравилось?




Рефлексия

 - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: