Выполните тестовые задания

Практику по теме «Человек в экономических отношениях»

Сегодня мы с вами должны проверить, насколько хорошо вы усвоили теоретический материал по теме «Человек в экономических отношениях» и насколько успешно вы можете применять полученные знания на практике. Темы, которые мы должны проработать, следующие: Экономика и её основные участники; Мастерство работника; Производство: затраты, выручка, прибыль; Виды и формы бизнеса; обмен, торговля, реклама; Деньги, их функции; Экономика семьи.

 

 

Задание 1. «Занимательные загадки» (в тетради запишите № вопроса и ответ, переписывать вопрос не нужно)

1. Финансовое кредитное учреждение.
2. Отчисления от доходов в пользу государства.
3. Денежная единица государства.
4. Управляющий, специалист по управлению.
5. Деньги, переданные в долг под проценты.
6. Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами.
7. Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство.

8. Самый, если верить легенде, надежный сторож для крупных ценностей.
9. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц.
10. Одна из крупнейших в мире фирм по производству детских конструкторов.

11. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта.

12. Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны.

 









Задание 2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило, за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

 

Задание 3. Назовите термин по определению:

Способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления _______________________________________________________

Способ организации экономической жизни общества, при котором люди, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом____________________________________________

Задание 4. Назовите термин по определению:

Способ организации жизни, при котором все необходимое производится самими людьми и только для собственного потребления _______________________________________________________

Способ организации экономической жизни общества, при котором люди, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом____________________________________________

Задание 5. Продолжите пары слов:

Производитель – потребитель, дорого - ____________, оптом - _____________, доход - ____________,продавец - _____________, убыток - _______________.

 

Задание 6. Определите и подчеркните лишний термин, выпадающий из смыслового ряда.

Ассортимент, потребитель, товар, технология, реклама, розничная торговля, цена.

 

Задание 7. Дайте определение термину (проверьте себя по словарю в конце учебника или по содержанию изученных параграфов):

Бизнес - ______________________________________________________________________________

Реклама - _____________________________________________________________________________

Чистая прибыль - ______________________________________________________________________

 

Задание 8. Прочитайте текст и выполните задание:

«Многие предприятия тратят значительную часть средств на повышение квалификации своих сотрудников и стараются взять на работу самых перспективных выпускников средних и высших учебных заведений…»

Почему они так поступают? Назовите несколько причин.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Назовите ресурсы семьи и источники доходов? В выходные семья решила поехать в санаторий. В начале недели бабушка получила пенсию. Во вторник папа отремонтировал автомобиль соседей и получил за это денежное вознаграждение, а в среду ему выплатили ежемесячную заработную плату и премию по итогам месяца. Целую неделю дети разносили проспекты и тоже внесли свой вклад в семейный бюджет. Вошла в бюджет и зарплата мамы, которая была чуть меньше обычной, т. к. её предприятие закупило новое оборудование.

Задание 10. Решите задачу: Предприниматель Петров продает плакаты «С окончанием учебного года» по 70 рублей за штуку. За аренду помещения платит 150 р. в день, столько же уходит у него на такси. За день он продает 170 плакатов. Дневная выручка Петрова составит?

ИЛИ

Выполните тестовые задания

А1. Частью экономики является….


А) хорошее поведение

Б) разговор о погоде

В) зарплата родителей

Г) определённый обычай


 

А2. Умение пользоваться жизнью наилучшим образом, по словам Джорджа Бернарда Шоу – это….


А) права человека

Б) экология

В) благополучие

Г) экономика


 

А3. Экономика как понятие рассматривается в следующих значениях:


А) как хозяйство

Б) как область знаний

В) оба верны

Г) оба не верны


 

А4. Пекарь выпекает хлеб. Это проявление экономики, которое называется….


А) производство

Б) обмен

В) распределение

Г) потребление


 

А5. Продавец в магазине продаёт товар. Это проявление экономики, которое называется….


А) производство

Б) обмен

В) распределение

Г) потребление


 

Выполните тесты:

I.












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: