Тема: Основы выбора профессии

1. Посмотреть видеоурок по ссылке: 8 класс видеоурок "Профессиональное образование"

2. Закрепление материала по видеоуроку. Тему записать в тетрадь.

Выбор будущей профессии – ответственный момент в жизни молодого человека. Для того чтобы выбранная профессия приносила радость, достойно оплачивалась и была востребована, нужно владеть информацией о рынке труда, понимать свои возможности и соотносить их со своими желаниями, требованиями общества и работодателей.

На рис. 1 представлены пути получения профессионального образования.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо определить область будущей профессиональной деятельности: промышленная (легкая, тяжёлая, пищевая и др.), строительная, сервис, медицинская, педагогическая, экономическая, юридическая и др. Затем за время обучения в школе, на занятиях в кружках и секциях на основании психолого-педагогического тестирования, медицинского обследования, самообразования, общения с родителями, учителями, друзьями, представителями различных профессий следует убедиться в правильности первоначального выбора (соответствия желаемого и возможного).

Рисунок 1.

 



Каждый путь получения профессии имеет свои преимуществ и недостатки.

Трудовая деятельность сразу после окончания 9 класса, т. е. получение рабочей квалификации на производстве (или на краткосрочных курсах), как правило, сводится к выработке профессиональных навыков без системного изучения специальных наук по избранной профессии. Человека учат работать на конкретном оборудовании конкретного предприятия, он рано начинает зарабатывать. Но заработная плата такого рабочего невелика. При сокращении штатов предприятия такой работник из-за низкой квалификации – первый кандидат на увольнение.

Подготовкой квалифицированных, универсальных в рамках профессии рабочих (токарь, переплётчик, швея, портной, парикмахер и др.) занимаются учреждения начального профессионального образования – профессиональные училища и колледжи. Выпускники этих учебных заведений очень востребованы на рынке труда и профессий, заработная плата таких рабочих выше средней зарплаты по стране. Срок получения начального профессионального образования – 3 года на базе 9 класса и 1 год на базе 11 класса. Выпускники учреждений начального профессионального образования (с 11-летним общим образованием) могут поступать в вуз.

Подготовкой специалистов (медицинских сестер, страховых агентов, конструкторов-модельеров, библиотекарей, визажистов и др.) из числа выпускников 9 и 11 классов занимаются учреждения среднего профессионального образования – колледжи, техникумы, училища. Срок обучения от 2,5 до 5 лет. Выпускники этих учебных заведений также очень востребованы и редко становятся безработными. Заработная плата бюджетной сферы невысока, но стабильна. Выпускники учреждений среднего профессионального образования могут продолжить обучение в вузе по сокращенной программе обучения.

Специалистов с высшим образованием (инженеров, педагогов, врачей, юристов, экономистов, программистов, дипломатов, переводчиков и др.) на базе полного общего 11- летнего образования для различных отраслей промышленности, сервиса готовят высшие учебные заведения – институты, университеты, академии.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование квалификации (степени) «бакалавр»,– 4 года обучения;

высшее профессиональное образование квалификации «дипломированный специалист», – 5 лет;

высшее профессиональное образование квалификации (степени) «магистр», – 6 лет.

Квалификация «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома специалиста или магистра. По закону она даёт полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования. Степени «магистр» и «специалист» позволяют в дальнейшем поступить в аспирантуру. Большинство работодателей предпочитают брать на работу дипломированных специалистов и магистров.

Внимание! При выборе негосударственного учебного заведения любого уровня образования (школы, колледжа, вуза) следует убедиться в наличии у него аккредитации и лицензии на конкретную профессиональную деятельность (получение конкретной профессии), проверить сроки действия этих документов. В противном случае аттестат или диплом могут быть признаны недействительными, а деньги и время будут потрачены впустую.

 

3. Практическая работа.

Ответьте на вопросы письменно в тетради.

1. Что такое профессия?

2. Перечислите уровни профессионального образования в России.

3. Какие документы следует просить предъявить в негосударственном вузе перед поступлением для получения качественного образования и юридически легитимного диплома?

4. Установите соответствие между уровнями профессионального образования и типами образовательных учреждений.

Уровни профессионального образования Типы образовательных учреждений
1 Высшее профессиональное образование А. Колледжи, техникумы
2 Начальное профессиональное образование Б. Институты, университеты, академии
3 Профессиональная подготовка В. Профессиональные училища
4 Послевузовское профессиональное образование Г. Учебно-курсовые комбинаты
5 Среднее профессиональное образование Д. Аспирантура, докторантура

 

4. Сфотографируйте ответы и вышлите учителю любым удобным способом. Обязательно подпишите свою работу.

 

 

Контакты:

Учитель Гукасова В. С. тел., Viber: + 7978 005 84 89; 

эл. почта gukasova2006@mail.ru; страница в VK:https://vk.com/id292419241

Учитель Ефремова Н. В. + 7978 789- 49- 82;

эл. почта efroxasudak@gmail.com;страница в VK:https://vk.com/efrosinya84

Всем творческих успехов и хорошего настроения!!!      

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: