История компании Audi: четыре кольца успеха

 

Марка автомобилей Audi на сегодняшний день одна из самых популярных. Это практичные и эргономичные автомобили с объемом двигателей от 1,2 до 6 л. Концерн имеет интересную историю длиною более чем в столетие.

Свои истоки компания Audi берет в немецкой компании Horch. Вообще, компания была создана благодаря судебному процессу. Дело в том, что будущий владелец компании Audi, талантливый изобретатель Август Хорьх, был с 1899 г. совладельцем одноименной автомобильной компании Horch («Хорьх»). Автомобили этой компании были очень популярны и востребованы во времена Третьего рейха.

В то же время в 1909 г. Август Хорьх строит автомобиль с шестицилиндровым двигателем. Автомобиль получился настолько неудачным, что выпуск его чуть не привел к банкротству компании. Возмущенные таким положением дел компаньоны Августа Хорьха решили любыми средствами выгнать его из компании.

Таким образом, Хорьх в конце 1909 г., выгнанный из собственной компании, недолго думая, открывает неподалеку еще одну фирму. Ес- тественно, ей присваивается название в честь владельца Horch! Бывших компаньонов это явно не устраивало, и они решили подать в суд, для того чтобы отсудить себе уже раскрученную к этому времени марку Horch.

По воспоминаниям современников, Август Хорьх был легким в общении человеком, со свойственными любому гениальному изобретателю странностями. Он очень легко принял решение суда (которое было не в его пользу), но тем не менее решил сохранить имя своей компании.

Horch переводится с немецкого языка как «послушай», и Хорьх взял для своей компании то же самое название, только на латинском языке, — audi! Получилось, что при разной форме содержание осталось прежним.

Фортуна переменчива, и с компаньонами Хорьха она сыграла злую шутку: они сильно просчитались, выгнав его из компании. Уже в 1910 г. новой компанией был выпущен автомобиль Audi-А (автомобиль имел 2,6-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л. с.), а на следующий год — Audi-B. Ну а в 1912 г. появилась, пожалуй, самая известная модель этой марки — Audi-C (этот автомобиль называют «Покоритель Альп», так как он завоевал Альпийский кубок).

Вся дальнейшая история компании — история взлетов и падений. В 1920-х гг. фирма была настолько близка к банкротству, что ей было просто необходимо слиться с другой, более успешной компанией. Таким образом, компания Audi была приобретена немецкой компанией DKW. Ее владельцем в 1928 г. стал Йорген Скафте Расмуссен.

Уже через четыре года состоялось слияние двух фирм с Horch и с отделением организации Wanderer («Вандерер»), занимавшимся производством автомобилей. В результате был создан Auto Union («Ауто- Унион»). Эмблемой компании стали соединенные четыре кольца, символизирующие четыре слившиеся компании.

До Второй мировой войны было создано две модели автомобиля, успешно использовавшихся населением. Но после войны, поскольку предприятия находились на территории ГДР, компании были национализированы и перешли в «Объединение народных предприятий по выпуску автомобилей».

В 1965 г. компанией был выпущен новый автомобиль с передним приводом. Вышел он опять под маркой Audi, так как контрольный пакет акций перешел к Volkswagen.

1968 г. стал своеобразной вехой в истории автомобилестроения Германии. Именно в этом году была выпущена новая модель автомобиля Audi-100. Следом за ней на той же волне появляется модель Audi Quattro, которую отличают от предшественниц привод на все четыре колеса и спортивный профиль.

В 1969 г. название компании вновь изменилось: она стала называться Audi NSU Auto Union, так как компанию купил Neckarsulmer Auto- mobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В 1985 г. к фирме вновь вернулось прежнее название — Audi AG.

Всемирную известность Ауди принес потомок знаменитого Фердинанда Порше Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который, будучи одним из технических руководителей фирмы, в 1974 году инициировал производство полноприводных моделей Audi, а затем настоял на использовании алюминия для производства некоторых деталей легковых автомобилей. Кроме внедрения технических новшеств Фердинанд Пих внес существенные изменения и в маркетинговую политику компании, убедив руководство в необходимости охвата нового сегмента потребителей. С разработкой знаменитой модели Quattro в 1980 году для Audi началась новая эпоха автомобилестроения. В основу была положена установка полного привода внедорожника Volkswagen Iltis, производимого для нужд армии и отлично зарекомендовавшего себя при поездках по льду и снегу, на серийную модель Audi 80. Союз оправдал самые смелые ожидания. Появление полноприводного спортивного купе с мощным 5-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, легко и быстрого затмило конкурентов. Машина, отличавшаяся великолепной устойчивостью, сразу заняла лидирующие места во всех престижных автогонках.

Прозорливость и таланты Фердинанда Пиха не остались незамеченными, и в 1988 году он занял пост председателя правления компании Ауди, а затем в 1993 году возглавил и саму корпорацию Volkswagen AG.

После вступления Фердинанда Пиха на должность руководителя корпорации Volkswagen было принято решение об искусственном разделении родственных брендов и активном продвижении марки Audi, как самостоятельной копании. В рамках этой программы в 1994 году Ауди приняла новый логотип в виде комбинации четырех колец и приступило к строительству отдельной дилерской и сервисной сетей для автомобилей Ауди. Новый маркетинговый ход был невозможен всего с двумя, хоть и знаменитыми моделями Audi 80 и Audi 100, и компания приступила к расширению модельного ряда. Новая разработка Audi A8 была представлена в феврале 1994 года. Полноприводный седан представительского класса обладал повышенной устойчивостью и безопасностью и нашел своих поклонников. На протяжении семи лет он был единственным в мире автомобилем представительского класса, который комплектовался не только бензиновым, мотором, но и выпускался в модификации с дизельным двигателем, имеющим массу преимуществ.

Новейшая история Audi — это непрекращающийся выпуск новых моделей, каждая из которых имеет ряд преимуществ перед предшественниками. Непрерывные разработки и усовершенствования в модельном ряду автомобилей Audi ведут компанию к бурному, непрекращающемуся подъему, длящемуся уже без малого полвека.

За период 1998-2000 годов конструкторы Ауди представили целую линейку новых моделей. Спортивные модификации повышенной мощности Audi A3 и Audi A8, вышли под марками Audi S3 и Audi S8 соответственно. Внедорожник Audi Allroad, разработанный на базе Audi A6 выпускается с февраля 2000 года.

Сегодня компания Audi находится в стадии стремительного подъема. Первыми среди Европейских автомобильных предприятия она стала комплектовать свои модели автоматической коробкой передач Multitronic и использовать в конструкции машин алюминий. Годовой оборот компании с 1995 по 2005 год вырос практически в трое, а марка Ауди стала ассоциироваться во всем мире как престижный автомобиль. Заводы Audi давно вышли за границы Германии, производственные мощности рассредоточены по всей Европе, наиболее крупные из них находятся в Сараево, Братислае и Гьере.

С 2002 года в корпорацию Audi AG влились Lamborghini и SEAT, а выпущенный в 2005 году мощнейший внедорожник Q7, объединивший в себе все достоинства Volkswagen Touareg и моделей A6 и A8, мгновенно обогнал всех конкурентов в своем классе. Новые разработки компании, представленные в 2007-2008 годах, рассчитаны уже не только на европейский и американский рынок, они придутся по душе и японцам и жителям Азии. Audi не стоит на месте, и продолжает поражать рынок автомобилестроения своими новинками и достижениями.

Сейчас Audi, дочерняя компания Volkswagen, находится на очередном подъеме и планирует и в дальнейшем выпускать современные технологичные модели для настоящих ценителей, постепенно заполняя пока неохваченные ниши автомобилестроения.




double arrow
Сейчас читают про: