Подведем итог. Что нужно сделать, чтобы помочь подростку познакомиться с тайм-менеджментом?

· Начните с приятного: купите ему красивый ежедневник или вместе выберите онлайн-программу для ведения списка дел;

· В выходные попробуйте вместе разгрузить рабочую память: выберите один из методов и предложите своему сыну/дочери составить список актуальных дел. Важно, чтобы при этом свой список он составлял сам, а вы в это время занялись списком для себя;

· Опять же вместе разделите эти дела на три категории: сегодня (завтра, если делаете вечером)/ неделя/ месяц (или все-таки когда-нибудь);

· Составьте в ежедневнике или программе список дел на день с максимально понятными пунктами;

· Попробуйте выполнить его, а вечером обсудите сколько задач вам удалось сделать. Договоритесь, что до конца недели будете замерять время, которое тратите на ежедневные дела, с помощью таймера;

· В выходные снова разгрузите рабочую память, проанализируйте список получившихся дел и данные, которые измерили за неделю. Попробуйте составить список на следующий день/неделю более осознанно, ориентируясь на реальное время для выполнения задач;

· Повторяйте цепочку «разгрузить память – составить список дел – разделить на категории – составить расписание на день» каждую неделю. Можно выделять на это полчаса в воскресенье вечером.

Родителям не только можно, но и нужно участвовать в этом процессе. Во-первых, вы сохраните близость с подростком и будете понимать, чем он занимается. Во-вторых, научитесь или усовершенствуете собственный тайм-менеджмент.

 

Рекомендации составлены

Волковой Л.В.

Педагогом-психологом СПС

ГБПОУ ВО ВТМД




double arrow
Сейчас читают про: