Технология набора страховых агентов

Создание системы набора и обучения агентов - многозвенная задача, решение которой возможно только после того, как осознана важность и глубину тех задач, которые придется решить.

Темп набора

В первую очередь необходимо определить, какого рода набор планируется проводить. Система может быть ориентирована на:

разовый;

пульсирующий;

непрерывный набор.

Разовый набор набор агентов с частотой, не соизмеримой с длительностью обучения. Такой набор предполагает, что компании нужно небольшое число агентов. Разовый набор обычно проводят в том случае, когда компания может предложить такие условия работы, которые практически полностью исключают текучку среди агентского контингента. В таком случае одноразовая акция предоставляет достаточное число агентов, которые после этого длительное время работают на компанию.

Пульсирующий набор предполагает определенную, периодически повторяющуюся кампанию по набору персонала с интервалом, сравнимым с 1020 периодами обучения агента. Непрерывный набор систематический набор агентов с периодичностью более короткой, чем цикл обучения.

Формируя технологию набора агентов, нужно учитывать, какой контингент нужно привлекать на обучение. Потенциально это могут быть:

люди, не имеющие работы;

люди, ищущие дополнительного заработка;

люди, желающие поменять работу.

Это люди с разными жизненными установками, и в силу этого формулировка привлекающих объявлений должна быть для каждой из этих групп индивидуальной. Когда предпочтений не существует, то есть компании нужны просто агенты, то нужно будет создать несколько привлекающих объявлений, ориентированных на разные группы, и разместить их в надлежащих изданиях.

Способы набора агентов

В основе работы самого первого уровня, уровня привлечения, лежит работа со средствами массовой информации (СМИ), однако, есть и иные способы привлечения агентов на обучение. Эти способы существуют, но они большей частью не так эффективны, как это может показаться.

Самый простой и очевидный из них работа с трудоустраивающими организациями. Работа с ярмарками вакансий и биржами труда показывает, что безработные с большой неохотой идут в агенты. Если удастся, то возможно встраивание в уже существующие системы обучения. Тут возможны самые различные варианты и комбинации, которые дают очень хорошие результаты. Но лучше всего, конечно, с задачей привлечения агентов справляются сами агенты, только это происходит на следующем этапе работы компании, когда первые агенты уже появились. Этот способ хорош тем, что агент уже отлично знает, какие требования предъявляются к кандидату в агенты, какими качествами этот человек должен обладать. Да и, как правило, тех, кого рекомендуют, они знают довольно хорошо и могут прогнозировать на основе этого знания успех человека. К сожалению, способ этот может быть реализован только тогда, когда агенты уже появились и поверили в компанию настолько, что могут поручиться за нее перед близкими людьми.

Общий план работы

Начиная работу по созданию структуры, способной привлечь и обучить страховых агентов, необходимо представлять перечень конкретных задач и очередность их решения.

Укрупненно этапы работы, которые необходимо преодолеть, представлены в нижеследующем списке по направлениям.

Реклама

1. Выбрать средство массовой информации.

2. Создать план размещения рекламы.

3. Произвести обсчет плана с учетом реальных тарифов.

4. Составить объявления, ориентированные на привлечение агентов.

5. Решить проблему приема звонков от потенциальных страховых агентов.

6. Решить задачу контроля эффективности работы СМИ.

Обеспечение процесса обучения

1. Разработка режима обучения (последовательность и объем лекций).

2. Создание лекций.

3. Создание тренингов.

4. Изготовление наглядных пособий (слайды, образцы заполнения документов).

5. Решение вопросов технического обеспечения процесса обучения.

6. Решение вопросов бытового плана.

Обеспечение процесса принятия на работу агентов

1. Разработка комплекта документов (положение об агенте, договор, инструкции).

2. Решение вопросов приема и выплаты денег агентам.

3. Решение вопроса учета и выдачи бланков строгой отчетности.

Создание системы мотивации агента

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: