Оформление: титульный лист, лист содержания, главы/параграфы, заключение, список литературы и источников

Блок 1.

1. О современных определениях культуры.

2. Сущность культуры.

3. Деятельность как способ развития культуры.

4. Культура как историческая категория.

Литература

1. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1997.-С. 71-112.

2. Аверинцев С.С. Попытки объясниться: беседы о культуре. М., 1988.

3. Арнольдов А.И. Введение в культурологию. М., 1993.

4. Бердяев H.A. Философия неравенства. М., 1990.

5. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. М., 1996.

6. Культурология: Курс лекций/ Под редакцией Радушна A.A. М., 1996.

7. Мамонтов С.П. Основы культурологии. М., 2001.

Блок 2.

1. Материальная и духовная культура.

2. Структура и ценности духовной культуры.

3. Место и функции культуры в обществе.

Литература

1. Гуревич П.С. Культурология: Учебное пособие. М., 1996.

2. Драч Г.В. Культура и разум: конвергенция или дивергенция? //Вопросы философии. № 8. 2003.

3. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1997.

4. Культурология. Основы теории и истории кульутры. СПб., 1996.

5. Мамонтов С.П. Основы культурологии: Учебное пособие. М., 2001.

6. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.

 

Блок 3.

1. Понятие, исторические условия и этапы становления массовой культуры.

2. Экономические предпосылки и социальные функции «массовой культуры».

3. Элитарная культура как антипод массовой культуры.

Литература

5. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1992.

6. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995.

7. Захаров A.B. Массовое общество и культуры в России: социально- типологический аспект//Вопросы философии. №7.2003.

8. Культурология:- Курс лекций/ Под редакцией Радугина A.A. М., 1996.

9. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

10. Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991.

 

Блок 4.

1. Общественно-историческая школа.

2. Натуралистическая школа.

3. Социологическая школа.

4. Символическая школа.

Литература

1. Бердяев H.A. Философия свободного духа. М., 1994.

2. Культурология: Курс лекций/ Под редакцией Радугина A.A., М., 1996.

3. Культурология: Учебное пособие и хрестоматия для студентов. М, 1997.

4. Мамонтов С.П. Основы культурологии: Учебное пособие. М., 2001.

5. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.

6. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992.

7. Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. М., 1993.

8. ЮнгК.Г. Архитип и символ. М., 1991.

 

Блок 5.

1.Культура как исторический процесс. Культурная эпоха.

2. Источник культурных инноваций.

3. Культурные инновации: механизм принятия и отторжения.

Литература

1. Бобахо В.А., Левикова С.И. Культурология. Хрестоматия. М., 2000. С. 137-142; 254-269; 286-308.

2. Исмагилова С.К., Халин К.Е. Культурология: Курс лекций. М., 2005.

3. Культурология: Учебное пособие /Под ред. проф. Г.В. Драча. М., 2003.

4.Моль А. Социодинамика культуры. М., 1979.

 

Блок 6.

1. Сущность религии. Проблема соотношения культуры и религии.

2. Мировые религии как феномен культуры.

3. Культура и религия в современном социальном пространстве.

Литература

5. Введение в культурологию: Учебное пособие в 3-х частях. Часть 2. Глава ХУШ.М., 1995.

6. Введение в религиоведение. М., 1985.

7. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М., 1990.

8. Ерасов Б.С. Культура, религия и цивилизация на Востоке. М., 1990.

9. Ислам: традиции и новации. М., 1991.

Ю.Мамонтов С.П. Основы культурологии: Учебное пособие. М., 2001. 11.Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. М., 1992. 12.Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1987.

Выбираем для написания контрольной работы любую из представленных в шести блоках одну тему. Например - «Сущность культуры».

Вопросы идут не сплошным набором тем, а блоками, т.к. после каждого блока представлена спец.литература.

ТРЕБОВАНИЯ:

Объем контрольной работы –10-12 стр., по структуре - введение, основная часть (главы, параграфы), заключение. Во введении – актуальность, историограф. обзор (обзор литературы и источников по теме), цель и задачи работы. Далее основная текстовая часть, затем заключение с выводами, объем заключения- не более 2 стр. Далее список литературы и источников (интернет -ресурсов, ЭБС и проч.). Ссылки на них по тексту ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! ссылки на литературу в текстовой части оформляются в квадратных скобках, с указанием номера использованной страницы - вот так, например- [12, с.45], где 12 - порядковый номер источника в списке используемой литературы, а 45-номер страницы.

 

Оформление: титульный лист, лист содержания, главы/параграфы, заключение, список литературы и источников.

Темы рефератов:

1. Духовность как социокультурный феномен.

2. Экология культуры.

3. Проблема понимания культуры и особенностей ее развития.

4. Обряды и церемонии первобытных народов и их культурное значение.

5. Тотемизм как явление культуры.

6. Египетская пирамида – символ древней культуры.

7. Модель мира в представлениях древних египтян.

8. Художественная культура Древнего Египта.

9. Античные мифы в истории мировой культуры.

10. Полис как наивысшая сакральная ценность в культуре античности.

11. Олимпийские игры и их общекультурное значение.

12. Массово-зрелищная культура в Древнем Риме.

13. Античный театр и его роль в жизни греков.

14. Место человека в христианском мироздании.

15. Христианство как феномен культуры.

16. Специфика городской культуры Средневековья.

17. Рыцарская культура в средневековом мире.

18. Особенности развития культуры средневековой Руси.

19. Концепция мира и человека в древнерусской культуре.

20. Искусство Новгорода и его культурное своеобразие.

21. Битва за индивидуальность, ее герои и жертвы (на основе анализа культуры эпохи Возрождения).

22. Титаны Возрождения.

23. Традиции искусства Ренессанса в современной культуре.

24. Реабилитация земного человека как творческого и духовного существа в лирике Петрарки и новеллах Д.Бокаччо.

25. Творчество Шекспира как выражение ренессансного круга идей.

26. Влияние Реформации на нравственную и художественную культуру западноевропейского общества.

27. Протестантская этика и “дух капитализма” (по произведениям М.Вебера).

28. Книгопечатание как революционный переворот в культуре.

29. Идеи Просвещения как истоки Великой французской революции.

30. Великие географические открытия и их роль в развитии культуры.

31. Идеи Просвещения в литературе.

32. Идеи Просвещения в изобразительном искусстве.

33. Просвещение в России.

34. Романтизм как направление в культуре и искусстве.

35. Революционный романтизм В.Гюго.

36. “Человеческая комедия” О.де Бальзака и образ буржуа.

37. Культура русского модерна – важный этап в развитии национальной культуры.

38. Человек и мир в искусстве модернизма.

39. Феномен тоталитаризма в Европейской культуре.

40. Социальные, культурологические и нравственные проблемы экранной культуры.

41. Наука как источник мифов.

42. “Элитарная и массовая культура” как проблема культуры ХХ века.

43. Кино как феномен культуры ХХ века.

44. Образ города в истории мировой культуры.

45. Мода в истории мировой культуры.

46. Проблема добра и зла в религиозной и светской культуре.

47. Люди и Боги в разных культурах.

48. Красота как явление культуры прошлого и настоящего.

49. Любовь как ценность и проблема культуры.

50. Свобода и культура общества и личности.

51. Культура и смысл жизни.

52. Проблема веры и знания в истории мировой культуры.

53. Игра как феномен культуры.

54. Культура и межнациональные отношения.

55. Преемственность и новаторство в культуре.

56. Проблемы пола и отношений между полами в истории мировой культуры.

57. Язык костюма в культуре

58. Культура дома

 

ТРЕБОВАНИЯ:

Объем реферата –10-12 стр., по структуре - введение, основная часть (главы, параграфы), заключение. Во введении – актуальность, историограф. обзор (обзор литературы и источников по теме), цель и задачи работы. Далее основная текстовая часть, затем заключение с выводами, объем заключения- не более 2 стр. Далее список литературы и источников (интернет -ресурсов, ЭБС и проч.). Ссылки на них по тексту ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! ссылки на литературу в текстовой части оформляются в квадратных скобках, с указанием номера использованной страницы - вот так, например- [12, с.45], где 12 - порядковый номер источника в списке используемой литературы, а 45-номер страницы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: